Компьютерные игры

Главная » Компьютерные игры

Мы открываем новый раздел Компьютерные игры на сайте ofree.ru
ВВЕДЕНИЕ в ИСТОРИЮ

Как и в случае с любой попыткой проследить историю чего-либо, вопрос заключается в том, как далеко в прошлое мы заглянем. Родился ли термин «видеоигра», которому около 30 лет, во время первого испытания атомной бомбы, взорванной в 5:29 утра 1 б июля 1945 года, с которого началась технологическая гонка вооружений? Безусловно, мейнфреймы, которые в 1950-е годы студенты университета модифицировали с целью создания примитивных шутеров, обязаны своим существованием системам противоракетной обороны конца 1940-х годов.

Видеоигры не могли существовать и без телевизионного экрана, этого незаменимого окна в придуманные миры. Вероятно, датой возникновения игр можно считать 25 марта 1925 года, когда в лондонском универмаге Selfridges шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд впервые продемонстрировал публике телевизионную систему, показывающую движущийся силуэт. Или, может быть, они возникли в 1918 году на детище Коносукэ Мацусита — предприятии Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works, в компании, приведшей к возникновению корпорации Panasonic и экранной технологии, без которой не может обойтись ни одна видеоигра.

Или, может, нам следует вернуться еще на 40 лет назад, в 1889 год, когда Фусахиро Ямаути основал компанию Marufuku Company? Это предприятие позднее превратилось в компанию Nintendo Playing Card Company, заложившую основу для возникновения самого успешного производителя видеоигр в мире.

Нет, это слишком недальновидно. Не следует ли нам вернуться на многие века назад в поисках происхождения самой игры? Мы проносимся мимо детских площадок, на которых играют в игру «Полицейские и грабители», видим изобретение футбола, тенниса, шахмат, игры «Го», попадаем в воображение первобытных детей, которые в шутку охотятся на своих родителей в пещерах, познавая мир и свою непреодолимую потребность выжить в нем.

По правде говоря, история видеоигр начинается во всех этих точках и еще в десяти тысячах других. Эта художественная среда существует
благодаря технологическим прорывам, стремлению предпринимателей разработать новые способы создания богатства, а также свойственному людям непреодолимому желанию играть. Таким образом, история видеоигр представляет собой историю всего человечества: их существование знаменует вершину достижений в сфере удовлетворения нашей коллективной потребности играть, которая двигала человечество вперед с начала времен.

В книге о видеоиграх не делается попытки всесторонне рассмотреть их историю. Мы не станем искать в первичном бульоне следы протоэлектропланктона. Вместо этого в данной книге отобрано небольшое количество игр с целью определить ключевые этапы развития и рассмотреть широкое полотно этой сферы через небольшое количество линз. Итак, в книге представлена 151 видеоигра. Среди них есть те, что положили начало тенденциям или популяризировали их, привели к рождению или уничтожению жанров, стали предвестниками будущего или начали его формирование.

В каждом разделе игра рассматривается не как исторический артефакт, чье происхождение обсуждается в сухих терминах, пока саму игру вертят в руках, как музейный экспонат. Вместо этого мы обращаемся к видеоигре с пониманием того, что она, вне зависимости от того, в чем нас хочет убедить ее издатель, представляет собой вневременной опыт. Вкусы публики могут измениться вместе с техническим прогрессом, однако основополагающие системы часто остаются такими же свежими, как в день их кодирования. Привлекательность их сущности не меняется со временем.

Данная книга представляет собой не только хронологическое описание знаковых игр, но и признание каждой из них в качестве прекрасного образца, в котором соединились искусство, дизайн и код. Они ждут, чтобы в них играли и снова наслаждались этим опытом.

Итак, отвечая на вопрос о том, насколько далеко в прошлое мы заглянем, я скажу, что мы вернемся к первой видеоигре, в которую можно поиграть сегодня, к первой игре, заключившей космос внутрь компьютера, — игре Computer Space.

Саймон Паркин