1970-е годы

Идея создания игры, в которой игрок перемещает по экрану световые лучи, возникла до начала 1970-х годов. В 1966 году военный инженер Ральф Баер описал концепцию интерактивного телеканала Let’s Play в четырехстраничном документе. А в 1961 году, за пять лет до прозрения Баера, в Массачусетском технологическом институте члены клуба Tech Model Railroad Club создали примитивную видеоигру Space War!, предназначенную для мейнфрейма PDP-1 стоимостью 120 тысяч долларов США. Эти два момента имели важное значение для создания первой игровой приставки Magnavox Odyssey и первого аркадного игрового автомата Galaxy Game.

Однако именно в 1970-е годы эти идеи и прототипы воплотились в реальность. В течение тех десяти лет видеоигра родилась и прошла путь от неуверенного младенчества до буйной юности многомиллионной индустрии. Всего за несколько лет видеоигры заняли свое место среди музыки, кино и литературы в качестве четвертого столпа храма современных развлечений. В многочисленные решающие моменты современного цифрового мира видеоигры всегда оказывались поблизости, снова и снова доказывая то, что игра, как правило, стимулирует прогресс. Когда появилась компания Atari, видеоигры сильно повлияли на сегодняшний мир, инициировав карьеру Стива Джобса, молодого инженера и хиппи, который после работы над игрой Breakout вместе со своим другом Стивом Возняком организовал компанию Apple Computer Inc.

Если бы не игра Adventure разработчика Уилла Краузера, которую он создал для поддержания связи со своими дочерьми после развода, кто знает, продолжил бы он работу на оборонного подрядчика Bolt Bernekand Newman и заложил бы основы для Интернета путем создания процедуры передачи данных для Arpanet, американской военной компьютерной сети. Именно из-за постоянного стремления производителей первых аркадных игр сократить размер монтажной платы и тем самым снизить расходы, детали платы уменьшались, а мощность увеличивалась. Начало использования микро-
процессоров в конце 1970-х годов подстегнуло развитие отрасли домашних компьютеров, что ускорило принятие технологии, которая значительно облегчила современную жизнь.

В 1970-е годы игры развивались быстрее, чем когда-либо, дополняясь простой анимацией и цветом, а также заменяя короткие электронные звуки впечатляющими мелодичными арпеджио. Постепенно видеоигры стали отражать распространенные занятия XX века, начиная с настольного тенниса в игре Pong и гонок в симуляторе Gran Trak 10 и заканчивая игрой Adventure, основанной на знаниях о спелеологии — исследовании подземных пещер.

За эти десять лет видеоигры из университетских лабораторий, где к ним имели доступ только технологические первосвященники в халатах, вышли на мировую сцену. Выпуск игры Space Invaders привлек в Японии столько внимания, что национальный банк страны начал расследование в отношении ее разработчика, компании Taito, из-за возникшей нехватки монет достоинством в 100 иен.

В 1970-е годы создатели игр превратились из конвейерных работников в творцов-ремесленников, которым предстояло определить язык, терминологию и границы этой новой области. В это десятилетие были заложены основы жанров, чьи отголоски можно обнаружить в сегодняшних многомиллионных блокбастерах. Именно в это время писались первые страницы книги правил видеоигр и начинались исследования причин того, почему мы играем в игры. Связано ли это с желанием освоить и усовершенствовать навык? Или со стремлением доказать себе, что мы являемся хозяевами своих машин? А может быть, нам нравится конкурировать с другими людьми с помощью неопровержимых показателей турнирной таблицы? Существует также физическая и социальная привлекательность, нам нравится ощущение товарищества, когда мы стоим вокруг аркадного автомата и подбадриваем других в их стремлении одержать верх в неравной борьбе с превосходящими силами противника. Какова бы ни была причина массового увлечения людей видеоиграми, 1970-е годы определили то, как именно мы в них играем.