PONG

Скромная визуальная составляющая игры Pong в сочетании с ее мгновенно запоминающимися правилами сделали эту первую знаковую видеоигру ядром культурного мейнстрима.

Чтобы набрать как можно больше очков, не пропускай мячи». С тех пор очень немногие игры предусматривали такие краткие инструкции. В то же время мало какие игры обладали таким эффективным дизайном. Игра Pong свела теннис к его основным компонентам — двум ракеткам и одному мячу. Такая необходимость была связана с аппаратными ограничениями, однако эта вынужденная простота помогла представить широкой аудитории саму концепцию видеоигры.

Идея создания игры Pong возникла 24 мая 1972 года, когда компания Magnavox продемонстрировала свою новую игровую приставку Odyssey в аэропорту «Марина» в городе Берлингейм неподалеку от Сан-Франциско. На этой демонстрации присутствовал Нолан Бушнелл, один из создателей игры Computer Space, который недавно покинул компанию Nutting Associates,
чтобы основать собственную фирму Syzygy, специализирующуюся на разработке аркадных видеоигр. Приставка произвела на Бушнелла впечатление, однако, имея контракт на создание видеоигр для гиганта Bally Midway, занимавшегося выпуском пинбол-машин, он не задумался над возможными последствиями появления данного продукта.

Бушнелл собирался создать симулятор вождения для Bally Midway. Он и его партнер Тед Дэбни решили вложить в бизнес по 250 долларов, чтобы основать корпорацию. Тем не менее они узнали, что выбранное ими название Syzygy использовалось другой компанией. Бушнелл черпал вдохновение из своей любимой настольной игры «Го» и предложил название Atari4 — термин, аналогичный термину «Шах» в шахматах.

27 июня 1972 года увидела свет компания Atari Incorporated, и в тот же день был нанят Ал Алкорн, молодой инженер, который в качестве стажера работал с Бушнеллом и Дэбни в компании Ampex. В поисках простого первого проекта для Алкорна Бушнелл вспомнил о демонстрации Magnavox, где он играл в примитивную игру Ping-Pong, шедшую в комплекте с приставкой.

Бушнелл сказал Алкорну о том, что он вел переговоры с компанией General Electric о производстве версии этой игры для монетных автоматов. Он считал, что воссоздание такой простой игры на относительно сложных схемах Бушнелла станет отличной тренировкой для Алкорна, который был бы готов много работать, если бы думал, что в результате получится коммерческий продукт. На самом деле никакой сделки не произошло. Тем не менее уловка сработала, и Алкорн занялся этим проектом. Он усовершенствовал дизайн так, что мяч стал отскакивать под разными углами в зависимости оттого, по какому месту ракетки он ударял. Кроме того, были добавлены звуковые эффекты и механизм подсчета очков.

Несмотря на простоту, эти дополнения сделали игру достаточно увлекательной, чтобы Алкорн, Бушнелл и Дэбни каждый вечер после работы играли в нее пару часов. В результате компания Atari изменила свои планы и решила представить игру компании Bally Midway в качестве первого релиза вместо симулятора вождения. Тем не менее на руководство Bally Midway эта игра не произвела впечатления в связи с тем, что она была рассчитана только на двух игроков.

Между тем компания Atari получила известие о том, что тестовый автомат Pong, установленный в городе Саннивейл (Калифорния), перестал работать. Алкорн отправился туда, чтобы выяснить причину. По прибытии он открыл отделение для денег, и оттуда посыпались монеты. Игра оказалась настолько популярной, что монетоприемник переполнился. В то время как обычный монетный автомат приносил 50 долларов в неделю, доход от автомата Pong в среднем достигал 200 долларов. Несмотря на эти показатели, компания Bally Midway не проявляла интереса. Atari взяла на себя риск, вложила деньги в производство 11 автоматов и самостоятельно продала 8 из них. Автоматы распродались быстро, компания вернула вложенное и получила 6820 долларов прибыли, что позволило ей заказать еще 50 автоматов. Новости распространились быстро, и вскоре компания Atari уже получала заказы со всей страны. В общей сложности в США было продано 8 тысяч игровых автоматов Pong, которые породили бесчисленное количество имитаций, в том числе Elepong, первый японский аркадный игровой автомат.

Благодаря невинной лжи и готовности рисковать Бушнелл запустил свой бизнес, который впоследствии определил первые годы развития новой индустрии, популяризуя видеоигры по всему миру.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Первой сотрудницей Нолана Бушнелла стала администратор Синтия Вильянуэва, которую он нанял принимать звонки. Это было сделано, чтобы компания Atari казалась крупнее, чем на самом деле.