NIGHT DRIVER

Каждый современный симулятор вождения автомобиля, от Gran Turismo до Forza, уходит корнями в разработку компании Atari — игру Night Driver — первый гоночный симулятор, обеспечивающий обзор с точки зрения водителя.
Хотя сегодня принципы создания иллюзии движения в автомобиле по дороге могут показаться очевидными, в 1976 году это было подобно первой попытке рисовать с учетом перспективы.

Дэйв Шеппард, молодой инженер, работающий в компании IBM, экспериментировал, создавая игры на компьютере Altair 8800, одном из первых домашних компьютеров на основе микропроцессора (это оборудование положило начало карьере Пола
Аллена и Билла Гейтса, которые учредили кор-
В 1976 году Шеппард увидел объявление о том, что компании Atari требуются программисты, и был принят на работу благодаря своим успешным экспериментам в области создания игр. После завершения своего первого проекта, Flyball, Шеппард занялся разработкой симулятора вождения автомобиля, где он решил обеспечить обзор с точки зрения водителя.

Чтобы создать иллюзию движения по дороге, Шеппард использовал белые прямоугольники, которые возникали из горизонтальной плоскости и отдалялись друг от друга по мере того, как игрок приближался к ним. Прототип поразил сотрудников компании Atari, а после добавления руля и педали акселератора стало ясно, что эта игра породит целый жанр.