Breakout

Игра Breakout позволила переосмыслить назначение ракетки и мяча из игры Pong, а также свела вместе разработчиков, которые позднее основали корпорацию Apple.

Breakout, идея которой заключалась в превращении Pong в однопользовательскую игру, изменила ход истории игр как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Будучи последней игрой, выпущенной компанией Atari до перехода индустрии на использование микропроцессоров, она была в некотором смысле последней игрой первого поколения игрового оборудования. Однако не только это, но и гигантские объемы продаж положили начало самому успешному периоду в истории компании — разработчика программного обеспечения.

Более того, эта игра свела вместе молодого техника и хиппи Стива Джобса и его друга Стива Возняка, позднее применившего опыт, полученный в процессе создания этой игры, при проектировании компьютера Apple II. По сути, благодаря Breakout родилась компания Apple, без которой компьютерная индустрия была бы совершенно другой, а современной платформы для распространения видеоигр, Арр Store, могло и не существовать. Идея игры Breakout возникла в поездке,
организованной Ноланом Бушнеллом для его команды инженеров, во время которой было решено провести мозговой штурм на берегу океана, чтобы найти идеи для новых игр. Один из членов команды предложил переработать концепцию игры Pong и превратить ее в однопользовательскую игру, где с помощью ракетки и мяча игрок разбивал кирпичи.

Дизайн игры был одновременно элегантным и простым. Игроку следовало управлять одной ракеткой, движущейся в горизонтальной плоскости вдоль основания экрана, направляя мяч вверх, чтобы разбивать кирпичи в верхней части экрана. Каждый раз при ударе мяча по кирпичу он исчезал, прежде чем отбить мяч обратно в направлении ракетки, это напоминало перевернутый вариант удара теннисным мячом по противоположной стене. И хотя эта идея не превратилась в игру сразу после поездки, она достаточно понравилась Бушнеллу, чтобы он занялся ее разработкой.

Проект был поручен Стиву Джобсу, молодому,

Внизу: Маркетинговая кампания для игры была основана на идее побега из тюрьмы.