ATARI 2600

Задуманная компанией Atari в качестве краткосрочного рождественского продукта, игровая консоль Atari 2600 стала неотъемлемой частью гостиных по всему миру.
Передняя деревянная панель, черный пластиковый корпус и ретро-футуристическая панель с ручками и рычагами с оранжевой окантовкой сделали Atari 2600 одной из наиболее знаковых приставок конца 1970-х и начала 1980-х годов. Не только дизайн, но и сама система представляла собой важнейший этап в процессе эволюции домашних игровых консолей, которые из игровых автоматов, предназначенных для конкретной игры, превратились в приставки, где можно было играть в разные игры, меняя картриджи.

Эту приставку придумали инженеры компании Cyan Engineering, которую компания Atari приобрела в 1973 году специально для исследования и разработки игровых систем. Команда под кодовым названием Stella занималась созданием центрального процессора, способного считывать любой подаваемый ему код что стало значительным прорывом на фоне оборудования того времени, основанного на логических схемах. Тем не менее работа продвигалась медленно, и в августе 1976 года компания Fairchild Semiconductor выпустила собственную систему на основе центрального процессора—Video Entertainment System. На тот момент компания Atari была все еще далека от того, чтобы устройство пошло в массовое производство.

Кроме того, у компании недоставало денежных средств, чтобы в короткий срок доработать систему. Понимая, что им нужно действовать быстро, основатель Нолан Бушнелл обратился к компании Warner Communications за инвестициями. Он продал компанию за 28 млн долларов с целью ускорения работы над приставкой Stella. В следующем году систему Stella псщ первоначальным названием Atari Video Computer System снова переименовали в Atari 2600, после того как в Америке выпустили консоль с номером модели СХ2600 за 199 долларов. На разработку системы было потрачено около 100 млн долларов

Сначала эта приставка не произвела яркого впечатления. Давление, вызванное предчувствием грандиозного провала, вынудило Нолана Бушнелла в 1978 году уйти из компании. Однако на следующий год благодаря сарафанному радио и выходу домашней версии игры Space Invaders приставка завоевала широкую популярность, в результате чего только за один год
было продано свыше миллиона приставок. 8-битному процессору Atari 2600 с тактовой частотой 1,19 МГц и 16-цветовой палитрой было далеко до самых мощных консолей того времени, превосходящих ее в техническом плане, таких как Astrocade компании Bally и Intelllvision компании Mattel. Тем не менее сильной стороной компании Atari была разработка программного обеспечения, и путем последовательного выпуска разнообразных интересных игр компания понемногу превращала тех, кто скептически смотрел на домашние игровые приставки, в заядлых геймеров. Несмотря на то что изначально компания Atari собиралась продавать этот продукт в течение одного-двух праздничных сезонов, объемы продаж показали, что будущее домашних видеоигр станет определяться бизнес-моделью, связанной с разработкой программного обеспечения. Такие основные хиты, как Pitfall!, Defender, Asteroids и Missile Command, создали эффект снежного кома — каждый успех сопровождался увеличением объема продаж оборудования, что, в свою очередь, вело к повышению продаж программного обеспечения. С тех пор эту восходящую спираль успеха стремились воспроизвести все производители

Множество названий аркад соседствовали с такими играми, основанными на лицензионных названиях, как Star Wars, G.I. Joe и James Bond, и каждая история успеха привлекала внимание очередной голливудской студии или телекомпании, желающей расширить свою империю за счет этой новой области. Тем не менее к началу 1982 года библиотека программного обеспечения для этой системы достигла точки насыщения, разработчики начали выжимать из машины оставшийся потенциал, создавая такие скучные и некачественные игры, как Рас-Man или Е.Т. The Extra Terrestrial. В отсутствие системы контроля качества Nintendo соотношение работающих и неработающих игр подорвало доверие потребителей к приставке и библиотеке игр.

За несколько следующих лет Atan из небольшой, живой, одержимой весельем компании превратилась в сухую корпорацию, апатично занимающуюся доработкой своих некогда «гновациоиных продуктов В1984 году компания Warner продала Atari корпорации Commodore Business Machines которая сразу же гыкамдоовала подразделение разработки игр (каесте с этим исчезла и приставка Atan 260Q