WARRIOR

Представив сражение в виде средневековой дуэли, игра Warrior сделала бои в режиме «один на один» частью видеоигр и стала пионером жанра файтинг.

Битва за господство с самого начала была неотъемлемой частью видеоигр так же, как и особенностью человеческих игр на протяжении всей истории. Игры Spacewar! и Pong, эти интерактивные предки, позволяли игрокам бороться друг с другом, первая путем космических боев, а вторая — путем простой имитации спортивной игры. Однако лишь спустя несколько лет после появления первой видеоигры эта тема получила явное выражение в жанре файтинг.

Зарождение жанра файтинг прослеживается в нескольких не связанных между собой источниках, самым ранним из которых является игра Heavyweight Champ компании Sega, выпущенная в 1976 году в комплекте с боксерской перчаткой в качестве периферийного устройства. Однако более существенным для возникновения жанра стал выпуск игры Warrior,
В этой аркадной игре два рыцаря в доспехах, наблюдаемые сверху, дерутся в опасном подземелье.

В то время как большая часть фэнтезийных игр того времени побуждала игроков исследовать, игра Warrior, напротив, просила их просто побеждать. Нарисованную с помощью четких векторных линий, подобных тем, что использовались в игре Asteroids компании Atari (с. 25), игру Warrior подвело оборудование Vectorbeam. Нестабильная электроника не могла противостоять физическому износу, которому устройства подвергались во время игры, поэтому сегодня существует очень небольшое количество работающих игровых автоматов.