GALAXIAN

Стремясь повторить успех Space Invaders, игра Galaxian предоставила публике многочисленных разноцветных инопланетных захватчиков и потрясающее звуковое сопровождение.

Игровая механика Galaxian компании Namco представляла собой следующую ступень в эволюции жанра «перестреляй их всех» после игры Space Invaders. Благодаря сильному влиянию завоевавшей мир аркадной игры компании Taito игра Galaxian использовала ту же перспективу, удалив щиты, из-за которых игрок мог стрелять, и предоставив вражеским кораблям пришельцев возможность бомбить игрока с помощью диких, но в то же время элегантных выпадов.

Однако с точки зрения технологии, используемой для обеспечения работы игры, особенно касающейся появления разных цветов, игра Galaxian представляла собой гигантский скачок вперед для всей индустрии.

Вверху слева: В 1980 году Namco в партнерстве с компанией Midway, с которой Taito разорвала отношения, вылупила игру Galaxian на территории США.
До 1979 года практически во всех аркадных играх использовались только черный и белый цвета. Лишь иногда ацетатная пленка из цветного пластика помещалась поверх экрана, чтобы создать иллюзию цвета. Например, в игре Breakout этот прием использовался для разноцветных кирпичей.

Это ограничение было призвано в первую очередь для того, чтобы сохранить низкий уровень затрат, поскольку технология создания цветных игр к тому времени уже существовала в течение многих лет. Тем не менее разработчики не считали, что цвет имел большое значение для их игр. Игра Galaxian доказала, что это общепринятое мнение не соответствовало действительности, поскольку появление цвета на экране помогло игре выделиться на фоне конкурентов, обеспечив ее глобальный успех. Кроме того, более быстрый темп игры дал толчок для развития жанра шутер, что привело к стремительной эволюции, в результате которой в каждой последующей игре появлялись инновации, начиная с тяговых лучей в сиквеле7 игры Galaxian под названием Galaga и заканчивая безумной перспективой игры Defender.