ASTEROIDS

Белые векторные линии прорезают черную пустоту экрана в самой популярной, прибыльной и визуально привлекательной игре компании Atari.

До выхода игры Asteroids видеоигры требовали постоянного участия игрока. Стоило убрать руки с элементов управления, и автомобиль во что-нибудь врезался, а мяч пропускался. В игре Asteroids бездействие превратилось в одну из возможных стратегий, позволяющих игрокам преодолеть приближающееся скопление астероидов с помощью пробных запусков ускорителей космического корабля. Путем такого тонкого балансирования игроки могли развивать личные стратегии и даже выражать свою индивидуальность.

Идея игры практически в итоговом варианте поступила от Лайла Рейнса, который в то время являлся вице-президентом подразделения Atari, занимающегося монетными игровыми автоматами. Рейнс позвал Эда Логга, одного из программистов компании, в свой кабинет и описал свою идею игры, где космический корабль
должен был бы уничтожать приближающиеся астероиды, гигантские космические валуны, которые при ударе разлетаются на все более мелкие куски, пока полностью не исчезнут.

Несмотря на возможность просто увернуться и пролететь сквозь пояс астероидов, Логт добавил вражеские космические корабли, которые вынуждали игрока стрелять. Напротив, игроки, предпочитавшие нападение, должны были сдерживать свои атаки, иначе множество крошечных фрагментов было бы слишком трудно преодолеть. Дополненная звуковым сопровождением, имитирующим ускоряющееся сердцебиение игрока, игра Asteroids стала самой популярной из всех когда-либо созданных компанией Atari, занявшей в 1979 году второе место по прибыльности после Space Invaders.