ADVENTURE

Задуманная в качестве способа укрепления отношений между родителями и детьми, игра Adventure подарила целому поколению игроков радость от исследования тускло освещенных подземных пещер.

Созданная Уиллом Краузером, программистом, работавшим на оборонного подрядчика Bolt Bernek and Newman, игра Adventure представляла собой текстовое приключение для поддержки отношений с двумя дочерями после развода с женой. Краузер создал эту спелеологическую игру на своем рабочем компьютере, основываясь на системе карстовых пещер штата Кентукки, исследованием которых он занимался с бывшей женой.

Он разделил систему пещер на отдельные комнаты, предоставив для каждой из них текстовое описание. Там требовалось найти сокровище, победить монстров и разгадать простые головоломки. Игра стала очень популярной среди его коллег, сделавших копии, вскоре распространившиеся в университетских сетях по всей территории США. В начале 1978 года Уоррен Роббинет, молодой инженер компании Atari, позна-
комился с этой игрой в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта. Он решил предоставить графический ремейк начальству в качестве своего следующего проекта игры для приставки Atari 2600. Роббинет создал 29 комнат в системе пещер, превратив текстовое приключение в игру, в которой игрокам приходилось сражаться с монстрами и собирать предметы в поисках заколдованной чаши. Как и многие другие инженеры Atari в то время, Роббинет был разочарован политикой компании, не предусматривающей указания имени дизайнера, и поэтому добавил 30-ю секретную комнату, при обнаружении которой на экране появлялся текст «Created by Warren Robbinet»’. что считается первым «паоальньм «йусм> (секретом) в видеоигре