MISSILE COMMAND

Выпущенная во время холодной войны Missile Command стала первой популярной аркадной игрой, темой которой была текущая ситуация в мире.
Без холодной войны, которая стимулировала развитие военных технологий, не существовало бы первых мейнфреймов, породивших видеоигры такими, какими мы их знаем сегодня. Однако до выхода Missile Command ни в одной игре не были явно отражены глобальные опасения, связанные с появлением ядерного оружия.

В игре Missile Command с первоначальным названием Armageddon игрокам предстояло предотвратить ядерный апокалипсис, сбивая вражеские ракеты, летящие в направлении шести городов, расположенных внизу экрана. Это отражало ядерную напряженность между США и Россией, которая все еще существовала в начале 1980-х годов.

Лайл Рейнс, вице-президент подразделения Atari, занимающегося монетными игровыми автоматами, показал молодому инженеру Дэйву Тойреру простое описание игры. Его идея заключалась в том, что игрок должен был защищать побережье Калифорнии от летящих ракет, нанося контрудары, чтобы сбить их.

Согласно первоначальному плану, игрок должен был определить положение ракеты с помощью радара, однако от этой идеи отказались в пользу более приемлемой для аркадной игры
задачи, решение которой требовало пространственного мышления. Игроки должны были взрывать бомбы в определенное время, чтобы сбить летящие ракеты. Позиционирование контрударов осуществлялось с помощью трекбола, используемого для перемещения курсора по экрану. Эта технология предшествовала появлению мыши, которая в последующие годы обеспечивала взаимодействие человека с компьютерами.

Команда свела игру к основам, убрав все, что указывало на Калифорнию как на место действия, и упростила механику, устранив подводные лодки, ракетные транспортеры и другие детали, делавшие дизайн, по мнению разработчиков, слишком вычурным. Результатом стал один из наиболее чистых аркадных опытов 1980-х годов.

Тойрер работал над игрой около шести месяцев, в течение которых он часто просыпался посреди ночи в холодном поту из-за кошмаров, вызванных страшной темой игры. Но игра не предложила ни одного полезного комментария по поводу ядерного оружия, она лишь явно выразила непримиримость по этому вопросу. Тем не менее после появления Missile Command ни одна тема уже не была слишком серьезной для видеоигр.