DONKEY KONG

Игра Donkey Kong, первый международный хит компании Nintendo, определила и популяризовала жанр «платформер». Кроме того, она положила начало карьере Сигэру Миямото, самого известного дизайнера Nintendo, а главный герой — усатый Марио — стал самым узнаваемым персонажем в истории видеоигр.

В середине 1970-х годов, незадолго до того как Сигэру Миямото окончил университет со степенью в области промышленного дизайна, его отец обратился к старому другу семьи Хироси Ямаути, чтобы узнать, нет ли возможности устроить сына на работу в компанию Nintendo. Поскольку Миямото был хорошим художником, ему дали задание разработать дизайн внешних панелей двух подготовленных компанией аркадных игровых автоматов Radarscope и Sheriff.

Шутер Radarscope, созданный в стиле Space Invaders, стал хитом в Японии, однако компании Nintendo удалось продать только половину из 2000 автоматов, произведенных для американского рынка. В результате компания Nintendo решила сделать новую игру для нераспроданных автоматов Radarscope, поэтому поручила художнику Миямото придумать идею игры, рассчитанной на западную аудиторию.

Сначала молодому дизайнеру дали задание разработать игру с участием моряка Полая12. Однако в связи с невозможностью приобрести права на
использование этого героя комиксов компания Nintendo поручила Миямото создать собственного персонажа. Черпая вдохновение в классическом фильме 1933 года «Кинг-Конг» и в сюжете сказки «Красавица и Чудовище», он придумал сложную историю с участием гориллы, которая сбежала от хозяина и похитила его девушку Паулину13. По сюжету игры горилла забирается на вершину семиэтажной строительной площадки и начинает сбрасывать бочки на преследующего ее хозяина.

Миямото разработал дизайн персонажей игры на бумаге в клетку, каждый квадрат представлял собой один пиксел на экране. Знаменитые усы главного героя оказались вынужденным дизайнерским решением. Поскольку изображение персонажа в игре Donkey Kong невелико, правдоподобно показать губы было очень сложно. Элегантным решением этой проблемы стали черные пышные усы.

Когда Ямаути увидел игру, он попросил Миямото придумать для нее английское название. Поскольку Миямото практически не владел английским языком, он нашел в словаре слово Donkey («осел») в качестве синонима для Stubborn («упрямый») и Kong для гориллы. Хозяин гориллы стал известен просто как Jumpman («Прыгун»).

Игра быстро стала очень популярной в Америке, и вскоре весь запас игровых автоматов Radarscope оказался распродан. За весь период производства Donkey Kong было продано 67 тысяч игровых автоматов, что озолотило небольшое количество американских сотрудников компании Nintendo.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В фильме «Король Конга»15 2007 года показано реальное соперничество между Билли Митчеллом и Стивом Вайбом за мировой рекорд по максимальному количеству очков, набранных в игре Donkey Kong.