ELITE

Границы космоса — очень распространенного места действия видеоигр — игра Elite расширила до реалистичных пропорций и сделала край галактики достижимым.

В 1984 году, когда мир видеоигр был полон клонов Рас-Man и Space Invaders, в которых ставились краткосрочные цели и нужно было набрать как можно больше очков, игра Elite представляла собой настоящего пришельца из какой-то альтернативной реальности. Космические игры того времени обычно проверяли быстроту реакции и дерзость, редко — жажду исследования. В игре Elite бои космических кораблей смешались с галактическим капитализмом, игрокам нужно было уворачиваться от лазерного огня, чтобы состыковаться с космической станцией и обменять ценные материалы. Эта игра тестировала не только реакцию, но и умственные способности игроков. Наконец-то появилась эпическая научно-фантастическая игра, настоящая галактика, полная опасностей, чудес и возможностей для исследования.

Побудив игроков исследовать свои самые отдаленные границы, игра Elite практически без усилий преодолела известные границы собственной сферы. Используя для
ную математику, что не было чем-то революционным, два студента университета, 19 и 20 лет, в крошечной комнате общежития Колледжа Иисуса (Кембридж) разработали космическую игру, которой предстояло изменить все, какдля самих разработчиков, так и для всей индустрии.

Сначала мало кто понимал, чего Дэвид Брейбен и Ян Белл достигли с помощью своей игры. Компания Thorn EMI отказалась от игры из-за того, что она была слишком долгой и недостаточно красочной, требовала сохраняться, использовала векторную графику.

Компания АсоггеоДбыла первым издателем, осознавшим потенциал игры, хотя и потребовала от разработчиков уменьшить количество галактик до восьми миллиардов случайно генерируемых локаций, предусмотренных изначально. Возможность заниматься незаконной торговлей оружием и наркотиками, предусмотренная в игре, также являлась проблемой для издателя, который в итоге разрешил оставить и то и другое на том основании, что данная возможность предоставляла игрокам моральный выбор.

Данная игра создала огромное наследие. Мало того
Данная игра создала огромное наследие. Мало того что возможность осуществлять торговлю с целью получения прибыли привнесла в игру беспрецедентную глубину, подобие которой пытаются воспроизвести и сегодня, многие британские программисты и разработчики игр обязаны этой игре выбором своей профессии.