GAUNTLET

Gauntlet — очередная игра, разработанная Эдом Логгом, дизайнером-вундеркиндом из компании Atari, — задала ритм и составляющие, которые в дальнейшем стали определяющими для многопользовательских видеоигр.

Многопользовательские игры, какими мы их знаем, зародились в полных вурдалаками подземельях игры Gauntlet. С помощью примитивного, но новаторского сочетания стрельбы, магических атак, поиска сокровищ и грифер-ства33 вундеркинд компании Atari Эд Логг, создатель игр Asteroids (с. 25) и Centipede, определил составляющие, присутствующие в каждой четырехпользовательской видеоигре, начиная с Halo и заканчивая Left 4 Dead.

В 1985 году компания Atari уже сильно отличалась от того завоевавшего весь мир разработчика аркадных игровых автоматов, каким она была несколькими годами ранее. Компания раскололась на две: Atari Games Corp. занималась монетными автоматами, a Atari Corp.—играми для консоли. На разработчиков аркадных игр оказывалось давление, им было поручено обеспечить игровой опыт, который игроки не могли приобрести с помощью консоли и который служил бы для людей поводом покидать свои дома ради игры.

Игра Gauntlet родилась благодаря этому вызову. До ее выпуска двухпользовательские игры подразумевали либо чистое соперничество, либо смену хода. Игра Логга, вдохновленная Dungeons and Dragons (изначально игра называлась просто Dungeons), предлагала четырем игрокам действовать сообща при прохождении многочисленных уровней опасного подземелья.

Мастерским ходом Логга было добавление в игру небольшой составляющей соперничества. Игрокам приходилось конкурировать за еду, ключи и сокровища, то есть игроки одновременно стремились пройти уровень, выжить и добиться успеха. Предоставив на выбор четырех персонажей — волшебника, эльфа, валькирию и воина, каждый из которых обладал своими сильными и слабыми сторонами, — игра Gauntlet стала первой командной игрой, основанной на классах игроков, чья спонтанность и острота могут дать фору современным играм.

Через неделю после начала тестирования игры в небольшом аркадном зале в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, место для проведения испытаний рассекретили, и Логг узнал, что Дэвид Розен из компании Sega и другие производители аркадных автоматов сделали фотографии игры для создания собственных версий. Компания Atari немедленно убрала игровой автомат, но Логг и его команда уже знали, что нечто глубинное в том, как люди играют в видеоигры, скоро изменится.