DRAGON QUEST

Разработанная бывшим редактором одного из самых продаваемых японских манга-журналов, Dragon Quest является простой ролевой игрой, в которой сделана попытка оживить сказку.
Вто время как игра Хенка Роджерса Black Опух была первой компьютерной ролевой игрой, выпущенной в Японии, Dragon Quest стала прообразом того, что в настоящее время считается японской ролевой игрой. Выпущенная в то время, когда вопрос о японской уникальности являлся главной темой политического и социального дискурса, эта игра стала примером того, как мастерски эта нация может заимствовать идеи в других странах и перерабатывать их так, что они становятся краеугольным камнем японской культуры.

Юдзи Хории, дизайнер приключенческой игры Portopia Serial Murder Case, был нанят компанией Enix после победы в конкурсе среди дизайнеров игр с призом в 1 млн иен. Хории, являвшийся редактором популярного манга-журнала Shynen Jump, предложил идею для игры Love Match Tennis, которая позднее стала первым коммерческим релизом компании Enix.

После этого необычного успеха Хории надеялся наполнить жанр западных RPG-игр, ярчайшими представителями которого были Wizardry и Black Опух, более распространенными в Японии чертами. Отказавшись от мрачного фэнтези, характерного для американских игр, Хории нанял для создания персо- ‘ i. нажей и мира игры манга-художника Акиру Ч Торияму, хорошо известного своими яркими и красочным работами для аниме-сериала Dragon Ball. Затем он предложил работавшему на телевидении композитору Коити Сугияме сочинить саунд-
трек к игре, попросив его применить более масштабный кинематографический подход, чтобы звуковое сопровождение соответствовало происходящему на экране. Чтобы подчеркнуть свое стремление к отражению японской массовой культуры, Хории отказался от характерного для ролевых игр однообразного диалога в стиле Dungeons and Dragons в пользу разговорного языка и местных диалектов, придавших игре теплоту и добродушное очарование. Наконец, для того чтобы наилучшим образом приспособить игру к приставке Famicom, Хории упростил ролевую механику, уменьшив количество кнопок и выводов статистических данных, в результате создав игру, которая лишь слегка напоминала те иностранные игры, что оказали такое влияние при ее разработке.

Выпущенная в мае 1986 года, игра Dragon Quest мгновенно стала хитом, ее влияние на культуру было подобно влиянию голливудского фильма, кроме того, она ознаменовала собой первую развилку на эволюционном пути между восточными и западными RPG-играми. Ее влияние ощущается и сегодня, как в современных сиквелах, в день выпуска которых замирает вся страна, так и в акцентировании предопределенных сюжетных линий, продолжающих определять жанр JRPG.