METAL GEAR

Когда Хидэо Кодзиме было десять лет, его родители давали ему деньги на билет в кино. Ему разрешали смотреть все что угодно при условии, что по возвращении он будет обсуждать фильм со своей семьей. Таким образом, любовь Кодзимы к кинематографу была заложена в молодом возрасте, а когда его другу подарили 8-миллиметровую камеру, он загорелся идеей создания собственных работ и вместе с другом начал делать многообещающие домашние фильмы. В подростковом возрасте страсть Кодзимы усилилась, молодой человек даже написал несколько романов в надежде на то, что это откроет ему дорогу в Голливуд.

Во время изучения экономики в Японском университете Кодзима увидел приставку Famicom компании Nintendo и в ее примитивных экшен-сценах почувствовал появление новой цифровой среды, в которой он может легче реализовать свой потенциал. Несмотря на упреки друзей и семьи из-за такого карьерного хода, Кодзима присоединился к компании Konami, где нашел целое сообщество единомышленников, многие из которых обратились к созданию игр из-за неудачи или отсутствия возможностей в других творческих сферах.

Первая игра молодого дизайнера Lost World была отменена всего через шесть месяцев, и Кодзиму попросили придумать идею для игры с военной тематикой.
Поскольку популярные вто время военные игры не интересовали Кодзиму, он предложил игру, где нужно было бы прятаться и незаметно передвигаться. Он черпал вдохновение в игре The Great Escape, в которой игроку требовалось не сражаться, а просто сбежать из тюрьмы. Несмотря на то что Кодзима был самым молодым и неопытным членом команды, один из его менеджеров оценил его изобретательность и позволил ему разрабатывать проект, получивший название Metal Gear, в этом направлении.

Один из героев игры, Solid Snake (названный в честь героя Снейка Плискина из фильма Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка»37), впоследствии стал одним из самых известных персонажей видеоигр. Кроме того, эта игра ввела концепцию стеле38 в жанр, который раньше характеризовался прямыми столкновениями.