PC ENGINE

«Мы попытались позиционировать [PC ENGINE] в качестве высококлассной игровой консоли для потребителей, которые выросли с приставкой NES и решили перейти на более совершенную систему».
, В США приставка PC Engine, или TurboGrafx-16, позиционировалась в качестве 1^ конкурента приставки NES, а реклама этой системы подчеркивала превосходство ‘л ее графики и звука.

К началу 1986 года японский рынок игровых консолей бурно развивался благодаря успеху приставки Famicom компании Nintendo. Крупный производитель ПК NEC Home Electronics, хорошо осведомленный о постоянно снижающейся стоимости изготовления микросхем, поручил одной из своих команд разработать консоль, которая позволила бы интегрировать технологии ПК с системой видеоигр.

Руководство проектом поручили Томио Гото, одному из главных инженеров компании NEC по технологии полупроводников. Гото, отвечавший за разработку
Вверху: Приставку PC Engine можно увидеть в фильме «Враг государства»’9 1998 года, когда TurboExpress используется в качестве устройства для воспроизведения видео, захваченного на карту PCMCIA.

те Гото обратился к компании Hudson, занимающейся разработкой программного обеспечения, которая, видяизводитель ПК NEC Home Electronics, хорошо осведомленный о постоянно снижающейся стоимости изготовления микросхем, поручил одной из своих команд разработать консоль, которая позволила бы интегрировать технологии ПК с системой видеоигр.

Руководство проектом поручили Томио Гото, одному из главных инженеров компании NEC по технологии полупроводников. Гото, отвечавший за разработку некоторых из самых первых машин DOS, был очень опытным инженером-электронщиком, но он не обладал пониманием рынка игровых консолей. В результа-
Вверху: Приставку PC Engine можно увидеть в фильме «Враг государства»’9 1998 года, когда TurboExpress используется в качестве устройства для воспроизведения видео, захваченного на карту PCMCIA.

те Гото обратился к компании Hudson, занимающейся разработкой программного обеспечения, которая, видя прибыль компании Nintendo, рассматривала выход на рынок аппаратных средств. Они заключили контракт на совместное создание аппаратного обеспечения, и разработка PC наконец началась.

В отличие от своих конкурентов, компании NEC и Hudson потратили очень много времени и денег на разработку корпуса для системы, стараясь создать консоль, которая была бы похожа на стильное аудиоустройство Walkman, а не на игрушку. Наконец разработчики остановились на размере корпуса 135x130x35 мм, что сделало эту домашнюю консоль самой маленькой из когда-либо выпущенных. Однако наиболее впечатляла мощная начинка системы. Процессор с тактовой частотой 7,1 б МГц, дополненный 64 Кб видеопамяти и четырьмя сопроцессорами, позволял одновременно отображать на экране 64 спрайта. Обладая потенциалом для вывода на экран 256 цветов из палитры, включающей 512 цветов, эта система по своим характеристикам значительно превосходила Famicom и Mark III. По крайней мере, в Японии отлично портированные под консоль PC Engine аркадные игры OutRun, Afterburner 2 и Thunder Blade компании Sega лишили приставку Mega Drive всех шансов на успех еще до того, как она была выпущена.

В1988 году приставка PC Engine стала самым продаваемым устройством в Японии и до выхода консоли Super Famicom занимала вторую позицию в списке самых продаваемых систем. В США приставка PC Engine, переименованная в TurboGrafx-16, добилась меньшего успеха, чему способствовали умный рекламный ход компании-конкурента Sega, назвавшей консоль NEC 8-битной машиной, а также низкое качество идущей в комплекте с системой игры Keith Courage in Alpha Zones.