FINAL FANTASY

Отчаянная ставка на новый тип игры сделала испытывавшую трудности токийскую компанию Square одним из самых крупных и влиятельных издателей Японии.
Мировой объем продаж в 90 млн копий, многочисленные спин-оффы50, фильмы, телесериалы, фигурки персонажей и даже безалкогольные напитки делают Final Fantasy, вероятно, самой узнаваемой японской RPG-франшизой5′ в мире. Если эта серия игр и не породила стандарты жанра JRPG52, то уж, во всяком случае, популяризировала их.

Случайные и линейные битвы, одержимые подростковой тревогой герои и головокружительно запутанные истории, которые характеризуют самый популярный японский стиль видеоигр, присутствовали в этой дебютной игре 1987 года.

Несколько удивительно то, что этот шаблон оказался живучим: компания Square не занималась созданием ролевых игр, и данная игра была чем-то вроде последней отчаянной попытки добиться успеха в игровой индустрии. Создатель Final Fantasy Хиронобу Сакагути разработал три компьютерные игры с момента присоединения к компании Square в 1983 году в качестве дизайнера на неполный рабочий день. Вскоре он поменял платформу на Famicom и создал гоночный симулятор Highway
Star (выпущенный в США под названием Rad Racer), а также игры King’s Knight и World Runner. Они продавались достаточно хорошо (совместный объем продаж игр Highway Star и World Runner составил около полумиллиона копий), однако дизайн игр не вполне устраивал Сакагути. Начальство поручило ему создание 30-игр для системы, поскольку работающий с ним программист Насир Джебелли преуспел в создании кода трехмерного игрового мира.

Устав от этих ограничений, Сакагути решил попытаться создать последний проект в данном жанре, который бы его интересовал. Он разработал дизайн для ролевой игры, дав проекту название, отражавшее его ожидание, что это будет его последний игровой проект.

Сакагути, занимавшему должность директора отдела планирования и развития, нужно было лишь убедить президента компании поддержать его намерения, чтобы начать работу над проектом.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В связи со скромными успехами Final Fantasy в Америке вторая и третья игры этой серии не были там выпущены, что привело к путанице с номерами игры, когда четвертая игра появилась в США под названием Final Fantasy II.