SEGA MEGA DRIVE

После неудачного дебюта на рынке игровых консолей компания Sega выпустила мощную приставку Mega Drive, которая подорвала позиции компании-конкурента Nintendo.
Sega—ничто. Президенту компании Nintendo Хироси Ямаути пришлось пожалеть об этих словах, случайно сказанных японскому журналисту, когда спустя четыре года после дебюта объем продаж приставки Sega Mega Drive в США превысил рекордные 7,5 млн, что было в два раза больше объема продаж приставки Super Nintendo. На сотрудников компании Sega заявление Ямаути подействовало как брошенная перчатка. Генеральный директор американского отделения фирмы Том Калинске зашел так далеко, что прикрепил копию фразы на двери каждого офиса Sega, побуждая сотрудников доказать неправоту почтенного бизнесмена.

Однако в 1988 году в диагнозе, поставленном Ямаути, была доля правды. На пятый год после выпуска приставки Famicom компания Nintendo занимала 90% рынка, а ее игровая консоль присутствовала в одном из каждых трех домов в США. Тем временем приставка Master System компании Sega плелась в хвосте с объемом продаж менее четверти миллиона систем в Европе и с такими же плохими показателями в Америке и Японии. Несмотря на техническое превосходство над приставкой Famicom, отсутствие поддержки сторонних разработчиков и выход консоли PC Engine, значительно лучшей, чем Master System, обусловили неудачу компании Sega на рынке аппаратного обеспечения в 1980-х годах

Полагая, что Sega может добиться успеха в порти-ровзнии своих аркадных хитов на домашнюю игровую приставку, генеральный директор Хаяо Накаяма решил выпустить новую консоль, представляющую собой домашнюю версию успешной аркадной системы Sega System 16. Запуск приставки под кодовым названием МК-1601 был назначен на осень 1988 года. Компания надеялась на то, что система сможет добиться лидирующих позиций среди следующего поколения игровых приставок в качестве первой «16-битной» системы.

29 октября 1988 года компания Sega выпустила в Японии приставку МК-1601. переименованную в Mega Drive, за 21 ООО иен вместе с четырьмя играми: Altered Beast Super Thunderblade, Space Harrier II (эксклюзивный сиквел популярной аркадной игры Ю Судзуки) и Osomatsu-kun. Несмотря на то что легкость, с которой система справлялась с портированными аркадными играми, привлекла к ней определенное
внимание в Японии, доминирование Nintendo не позволило компании Sega получить те финансовые результаты, на какие она рассчитывала.

Сместив акцент, Накаяма решил, что система может добиться успеха на Западе, и отдал американскому отделению компании японский приказ: Haku Mandal, или «продать миллион консолей». Проблемы, возникшие в США с авторским правом на наименование Меда Drive, вынудили изменить название приставки. Однако это неудобство не помешало американской команде отразить свое восприятие новой машины в качестве символа возрождения компании Sega. Так приставка получила название Genesis. Команда предполагала, что игроки, присоединившиеся к лагерю Nintendo после выпуска приставки NES пятью годами ранее, теперь захотят обзавестись более зрелой системой Специалисты по маркетингу разработали рекламную кампанию, в которой показали, что Nintendo являлась семейной компанией и создавала товары в основном для детей, a Sega — для более взрослой аудитории.

14 августа 1989 года Sega поставила ограниченное количество консолей в магазины Нью-Йорка и Лос-Анджелеса по цене 199 долларов. Продвигаемые знаменитостями спортивные игры, Arnold Palmer Tournament Golf (гольфистом Арнольдом Палмером) и Tommy Lasorda Baseball (бейсболистом Томми Ласорда), были дополнены аркадными хитами Golden Axe и Altered Beast для усиления позиционирования консоли компании Sega в качестве устройства, рассчитанного на более взрослую аудиторию. Этот подход сработал, и всего за одну неделю Sega завоевала 65% рынка, а за рождественский период ее рыночная доля увеличилась до 90%.