NINTENDO GAME BOY

Собранная из устаревших компонентов в целях снижения производственных затрат, игровая система Nintendo Game Boy показала, что доступность может быть важнее технических возможностей.
Консоль Game Boy компании Nintendo моментально стала синонимом портативных игровых устройств. Система с заменяемыми картриджами позволяла играть в любом месте, она сочетала в себе мобильность, миниатюрность и развлечения — три самых важных атрибута возникающей сегодня технологии в одном доступном устройстве.

Кроме того, дизайн консоли Game Boy является, вероятно, наиболее знаковым среди всех аппаратных средств для видеоигр. Ее светло-серый корпус дополнен двумя темно-бордовыми кнопками и черной кнопкой-крестовиной, а один яркий красный световой индикатор мигает слева от квадратного светящегося зеленого экрана — миниатюрного окна в двухцветный мир.

Дополнение этой системы игрой Алексея Пажитнова «Тетрис» являлось объединением аппаратного и программного обеспечения, которые еще предстояло улучшить, но которые сделали это карманное устройство практически повсеместно узнаваемым культурным артефактом. Кроме того, Game Boy положил начало самой успешной линейке игрового оборудования, просуществовавшей многие годы, дополняясь многочисленными вариантами, в том числе карманной системой Nintendo 3DS, в трехмерном дизайне которой все еще прослеживается оригинальный облик системы Game Boy.

И все же даже в самом начале выпуска компоненты устройства Game Boy являлись технически устаревшими. Его создатель, Гунпэй Ёкои, благодаря которому компания Nintendo вышла на рынок видеоигр (с. 16), отвечал за создание линейки карманных устройств Game & Watch компании Nintendo, ЖК-устройств, предназначенных для одной игры. Игры Game & Watch создавались для использования дешевых ЖК-экранов в рамках переориентации старой технологии, которую Ёкои образно охарактеризовал как «нестандартное переосмысление устаревшей технологии».
Именно эта философия направила Ёкои и его команду из 45 дизайнеров, программистов и инженеров к созданию системы Game Boy из недорогих, устаревших компонентов, благодаря чему производственные затраты были сведены к минимуму. В то время как компании Sega и Atari разрабатывали мощные портативные приставки с цветной графикой и впечатляющими звуковыми возможностями (Game Gear и Atari Lynx соответственно), Ёкои и его команда сделали выбор в пользу монохромного экрана и динамика, издающего резкий металлический звук. В результате система Game Boy просуществовала во много раз дольше своих конкурентов.

Самым большим преимуществом применения устаревшей технологии являлось снижение расходов на производство. Благодаря тому, что команда настаивала на использовании дешевых компонентов внутри корпуса Game Boy, первоначальная цена в США была установлена на уровне всего 89,99 доллара, что было на 100 долларов дешевле конкурирующей системы Lynx компании Atari и на 60 долларов — приставки Game Gear от Sega. Конкуренты Nintendo вскоре накинулись на слабые характеристики системы Game Boy. Компания Sega запустила в США ряд негативных рекламных кампаний, в которых противопоставляла монохромный дисплей Game Boy полноцветному дисплею Game Gear. Однако, несмотря на насмешки, приставка Game Boy набирала популярность. Доступность системы также повысила ожидания самой компании Nintendo, ее президент Хироси Ямаути предположил, что в течение первых трех лет с момента выпуска объем продаж системы составит 25 млн. На самом деле за три года было продано 32 млн приставок Game Boy, что значительно превзошло, казалось бы, слишком завышенные ожидания Ямаути.

В отличие от консольного направления своего бизнеса, компания Nintendo подвергла технологию Game Boy серии переработок, выпустив приставку Game Boy Pocket, а затем Game Boy Color, с небольшими обновлениями исходного аппаратного обеспечения, что позволило усовершенствовать его без необходимости в обновлении выпущенных более чем 650 игр.