NEO-GEO

Заметная, эксклюзивная, мощная и неимоверно дорогая приставка Neo-Geo компании SNK сумела с беспрецедентной точностью воспроизвести в домашних условиях зал аркадных автоматов.
Это «Роллс-ройс» в мире систем видеоигр, символ статуса, консоль, игры для которой в 1990 году стоили не менее 250 долларов каждая и экземпляры которой, чрезвычайно редко встречающиеся на рынке коллекционных предметов, сегодня стоят не менее 10ОО долларов. Странно, но Neo-Geo стала первой домашней игровой приставкой, способной в точности воспроизвести характеристики аркадного автомата. Это достижение сопровождалось слоганом «Профессиональные характеристики»59 и ценником с соответствующей суммой на нем. Плоская приставка Neo-Geo с тонким черным корпусом и двумя огромными мощными джойстиками в стиле аркадных автоматов по сей день остается предметом желаний, а библиотека игр содержит более 130 наименований, не потерявших остроты и привлекательности.

Компания Shin Nihon Kikaku60 начала свою деятельность 22 июля 1978 года с выпуска дебютной игры Maikon Kit, представляющей собой клон игры Breakout, а потом создала себе имя, создав шутеры, такие как Vanguard в 1981 году и Arian Mission в 1985-м. В1986 году компания официально сменила название на SNK Corporation и подписала лицензионное соглашение с третьей стороной, позволяющее ей разрабатывать игры для домашних игровых устройств компании Nintendo. И хотя деятельность в качестве лицензиата Nintendo оказалась прибыльной благодаря таким хитам, как Ikari Warriors для приставки Famicom и Funny Field для консоли Game Boy, руководство SNK стремилось вернуться к истокам компании, связанным с аркадными автоматами, чтобы возродить отрасль в ситуации успеха Nintendo в сфере домашних консолей.

Возникла идея изготовить панель аркадного автомата, для которой использовались бы сменные картриджи, похожие на те, что применялись в домашних игровых приставках того времени. До этого операторам аркадных автоматов приходилось заменять хрупкие печатные платы новыми или, что еще хуже, покупать совершенно новый аркадный автомат специально для данной игры. Fla основе новой приставки SNK, которая дублировала систему Multi Videogame System (MVS), операторам, чтобы сменить игру в аркадном автомате, достаточно было купить новый картридж и вставить его.

Пойдя на беспрецедентный шаг, компания SNK затем создала точную копию электронной начинки системы MVS и поместила их в пластиковый корпус, готовясь выпустить продукт в качестве домашней игровой приставки.
Первоначально компания рекламировала только услугу т аренды своих систем, полагая, что из-за высокой стоимости изготовления каждой единицы приставка будет стоить слишком дорого для розничной продажи. Но спустя два месяца, после потока запросов, компания SNK решила продавать приставку Advanced Entertainment System в магазинах, позиционируя ее как «приставку класса люкс», превратившую понятие «конвертация с аркадного автомата» в устаревшее.

Новость об этой волшебной системе, способной с точностью до пиксела воспроизводить игры из аркадных автоматов, распространилась быстро, особенно в Японии, где мысль о том, что можно обладать играми такого же качества, как на аркадных автоматах, но в тесных токийских квартирах, казалась слишком прекрасной, чтобы быть правдой.

Вскоре компания стала ассоциироваться с играми в жанре файтинг, а ее игра King of Fighters утвердилась в качестве основного конкурента хита Street Fighter аркадных автоматов. Такой акцент был сделан в первую очередь благодаря Такаси Нисияме, который работал над оригинальной игрой Street Fighter в компании Сарсот до того, как его переманила SNK. ЕНисияма был жемчужиной среди разработчиков SNK, он запустил флагманские серии игр Samurai Shodown.The King of Fighters и Metal Slug.

Но в долгосрочной перспективе недоступные цены на приставку сработали против нее. Немногие родители станут платить 650 долларов за консоль и по 250 долларов за каждую игру для своего ребенка, когда они могли бы приобрести приставку Super Nintendo с набором игр и у них еще осталось бы достаточно денег для организации праздника.

Затем к середине 1990-х годов начали появляться 3D-игры, и на фоне серии Virtua Fighter Ю Судзуки изысканные двухмерные игры компании SNK стали казаться устаревшими.

Но пока мода менялась, компания SNK упорно продолжала разрабатывать игры, выпустив некоторые из своих лучших работ, такие как Metal Slug 3, Last Blade 2 и Garou: Mark of the Wolves, в духе эпохи Sony PlayStation.

22 октября 2001 года компания SNK наконец потерпела крах, объявив о банкротстве и выставив свою интеллектуальную собственность на продажу.

В том же году основатель компании SNK, Эйкити Кавасаки, приобрел права на компанию через Playmore— фирму, которую он создал, ожидая краха SNK.