JOHN MADDEN FOOTBALL

После мучительного процесса разработки, занявшего несколько лет, и неудавшегося дебютного выпуска версия игры John Madden Football для компьютера Apple II была полностью переделана под совместимость с консолью Mega Drive.

Несмотря на то что John Madden Football была не первой видеоигрой, представившей интерпретацию американского футбола, сама сложность задачи одновременного перемещения на экране 22 игроков и мяча с использованием развивающихся компьютерных технологий гарантировала, что на протяжении 1980-х годов мало кто попытается реализовать столь амбициозное предложение. Но эта игра заложила множество традиций, до сих пор существующих в играх: от ракурса игрового поля, представляющего собой вид сверху с поворотом на три четверти, до приукрашивания отдельных личностей, используемого во многих современных спортивных играх.

Используя компьютер Apple II в качестве ведущей платформы, разработчики игры John Madden Football столкнулись с множеством технических сложностей.

Чтобы уменьшить нагрузку на процессор, ранние прототипы предполагали игру с командами по семь игроков. Когда Мэдден увидел, что число игроков в команде сокращено, он заартачился, угрожая удалить свое имя из названия продукта, если разработчики не сумеют создать игру, в которой будут достоверно выглядящие команды по 11 игроков в каждой. Команда разработки вернулась к мозговым штурмам, и после двух лет целенаправленного труда им удалось создать достойную игру, которая соответствовала амбициям Мэддена.

Однако версию John Madden Football для компьютера Apple II приняли плохо. После длительного периода разработки и из-за насмешек критиков и коммерческого провала игра стала известна в ЕА как «глупость Трипа»61.

Бухгалтеры издателя настаивали, что деньги, инвестированные в проект, в том числе и аванс Мэддена, необходимо списать как издержки. Но с Хокинса ничего не удержали, и он получил комиссионные за разработку новой версии игры под руководством Рича (Ричарда) Хиллемана, который недавно закончил продюсировать успешный гоночный 30-симулятор Indianapolis 500: The Simulation компании и опытного дизайнера спортивных игр Скотта Орра, работавшего над игрой Gamestar Football в фирму Activision.
Вверху: Хиллеман и Орр существенно переделали игру по сравнению с версией для компьютера Apple II: версия, выпущенная для консоли Mega Drive, имела мало общего со своей предшественницей.

Они дополняли друг друга: Хиллеман был сторонником моделирования и реализма, в то время как любовь Орра к аркадам позволяла сделать интерфейс простым и интуитивно понятным. В процессе разработки Хокинсу позвонил Майкл Кац из американского отделения компании Sega и спросил, есть ли у него игры Мэддена, которые можно было бы перенести на их новую приставку Mega Drive.

Технические характеристики приставки Меда Drive впечатлили Хокинса, и, понимая, что Кацу отчаянно нужен футбольный симулятор, он договорился, что за каждую проданную Sega игру будет выплачиваться более низкая ставка роялти. Сделка вернула компанию ЕА к партнерству с Sega, а в 1990 году была выпущена вариация игры John Madden Football, модифицированная до неузнаваемости по сравнению с версией для компьютера Apple II. Эта игра навсегда изменила характер спортивных игр, став уникальной смесью жесткой стратегии и аркадного дизайна и обеспечив одну из наиболее продолжительных и прибыльных спортивных франшиз в этой отрасли.