FIRE EMBLEM: ANKOKU RYU TO HIKARINOTSURUGI

Главная » Компьютерные игры » 1990-е ГОДЫ » FIRE EMBLEM: ANKOKU RYU TO HIKARINOTSURUGI

В этой созданной «по прихоти дизайнера» и с помощью трех студентов-стажеров первой тактической ролевой игре для компании Nintendo драматический сюжет накладывается на простую шахматную стратегию.
Все видеоигры обязаны отдельными аспектами своего дизайна настольным играм, но в серии Fire Emblem компании Intelligent Systems это заимствование прослеживается наиболее ярко. Эта пошаговая тактическая ролевая игра, осуществляемая в серии разделенных сеткой сред, напоминает шахматы как своей структурой, так и сложностью.

Вам дается группа бойцов, у кахздого из которых — свои достоинства и недостатки. Победить можно, если успешно передвигать их по игровому полю, уничтожая силы противника и при этом сохраняя как можно больше собственных боевых единиц.

Гениальный поворот идеи в Fire Emblem заключается втом, что здесь используются не абстрактные элементы—у каждой пешки есть свое имя и предыстория, и, если он или она погибает в битве, их смерть необратима.

Разработчик игры, компания Intelligent Systems, начинала свое существование как фирма, состоящая из одного человека. Nintendo наняла Тору Нарихиро, чтобы тот портиро-
вал игры, предназначенные для записи на гибкие диски для устройства Family Computer Disk System к консоли Famicom, распространяемые исключительно в Японии, на стандартные ROM-картриджи, используемые за рубежом. Вскоре команда стала отдельным структурным подразделением компании Nintendo. Она занималась разработкой и нанимала людей для создания, изменения или портирования программного обеспечения Nintendo. Поэтому многие работники внесли небольшой вклад в проекты, разрабатываемые командами Nintendo R&D162 и Nintendo EAD63, создавая системные инструменты и исправляя ошибки.

Когда приставка Famicom уже начинала выходить из употребления, у Нарихиро появилась идея создания собственного продукта — военной тактической игры, в общих чертах основанной на битве на разделенном на клетки поле, аналогично игре Ultima III: Exodus.

Первой попыткой стала игра Famicom Wars, превратившаяся в серию Advance Wars—крутую тактическую игру, жестокость которой портила все впечатление от остроумных визуальных эффектов.

Однако новая разновидность жанра появилась только после того, как другой сотрудник компании Intelligent Systems, дизайнер Сёдзе Kara, перенял эту идею и применил ее к фантастическому миру в игре Fire Emblem: Ankoku Ryu to Hikari noTsurugi. Kara работал над игрой вместе с тремя студентами-стажерами компании, используя элементарную графику и даже не думая о том, что игра когда-либо выйдет как коммерческий продукт.

После запуска игра превзошла их скромные ожидания, а представленный в ней мир и богатые характеристики вдохновили компанию Sega на создание японской ролевой игры Shining Force, Konami — на игру Vandal Hearts, a Quest — на плодотворную серию Ogre Battle. Эти игры впоследствии стали родоначальниками Final Fantasy Tactics и Disgaea. Называемые по-разному—RPG-симулятор, тактическая ролевая игра (тактическая RPG), а на Западе — ролевыми стратегиями, игры Fire Emblem и Advance Wars стали родоначальниками нового жанра настольных видеоигр, в которых каждый шаг может иметь решающее значение на пути к успеху.

Слева: Гунпэй Ёкои, творец консоли Game Boy, активно участвовал в разработке серии Fire Emblem и создал три игры в период с 1990 по 1996 год. Fire Emblem: Seisen no Keifu стала последней игрой, над которой Ёкои работал перед своей смертью в автокатастрофе в 1997 году.