THE SECRET OF MONKEY ISLAND

Эту популярную выпущенную компанией LucasFilm Games приключенческую игру, управление в которой происходит путем наведения и щелчков мышью, обычно называют самой веселой игрой всех времен (вполне заслуженная характеристика, хотя у нее не так много конкурентов), кроме того, здесь удалось создать одну из наиболее привлекательных атмосфер игровой среды.

Если в игре Maniac Mansion Рон Гилберт только начал закладывать основы нового жанра, используя сырые материалы шуток и загадок, то в квесте The Secret of Monkey Island эта концепция получила развитие с добавлением остроумного героя Гайбраша Трипвуда и жителей острова—очень запоминающихся персонажей. Трипвуд приезжает на Карибские острова, надеясь пробиться в сферу пиратской торговли, и в результате получается хулиганская, озорная приключенческая игра, сочетающая в себе изобретательные головоломки (которые скорее можно решить с помощью дедукции, чем путем проб и ошибок) с восхитительными комедийными
Вверху: Гайбраш Трипвуд, мечтающий пать пиратом, стоит на палубе своего корабля.

Сегодня трудно представить, что необычное предложение, наподобие игры The Secret of Monkey Island, могло бы продвинуться дальше идеи, но работодателю Рона Гилберта, компании LucasArts, она сразу очень понравилась.

Начальник игрового подразделения Стив Арнольд понимал, насколько важно позволять творческим людям оставаться креативными, и после успеха игры Maniac Mansion он доверял взглядам и суждениям Гилберта.

Однако как только молодой дизайнер взялся за перо, ему пришлось создать игру по мотивам выходящего в прокат фильма компании LucasFilm «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Работа над игрой The Secret of Monkey Island была приостановлена, пока Г илберт спешно заканчивал игру по мотивам фильма.

Какое бы разочарование Гилберт ни испытывал из-за того, что его отвлекли от любимого детища, оглядываясь назад, можно сказать, что задержка оказалась к лучшему. Дополнительный опыт, который Г илберт приобрел, работая над игрой по мотивам нашумевшего фильма, научил его ценить тщательное планирование. Первой задачей Гилберта по возвращении к проекту The Secret of Monkey Island было сочинить серию коротких историй, которые могли бы стать основой повествования в игре. В одной из них на остров вводились призраки, и из этой концепции родился пират-призрак ЛеЧак.

Изобретение персонажа Гайбраша Трипвуда происходило сложнее.