BOMBERMAN

Игра Bomberman появилась в 1980 году в виде технической демонстрационной версии, созданной малоизвестной компанией-разработчиком, расположенной в японском городе Саппоро, и только по прошествии десятилетия головоломка Bomberman раскрыла свой взрывной70 потенциал в полной мере.
Некоторые классические серии игр при своем дебютном появлении уже полностью сформированы, а каждая их последующая версия просто пытается подражать успеху оригинала, не приглушая его блеск. Другим играм, таким как Bomberman компании Hudson, требуется время, чтобы сформироваться, и технология для развития. Только потом они смогут полностью реализовать свой потенциал. Игра Bomber Man, как она первоначально называлась, появилась в 1990 году и стала результатом работы программистов самой компании, писавших код, чтобы продемонстрировать мощность компилятора BASIC.

В1983 году игру выпустили небольшим тиражом в Японии для компьютеров MSX (а на следующий год ее портировали на компьютеры Sinclair Spectrum с измененным названием — Eric and the Floaters), но это была лишь слабая имитация той игры, которая сегодня является одной из самых признанных и узнаваемых среди видеоигр. В ней вы управляете экспертом-взрывотехником, закладывающим взрывчатку с таймером, а потом отходящим на безопасное расстояние и ждущим, когда произойдет взрыв и уничтожит перегородки, отделяющие персонаж от выхода.

Портирование игры Bomberman на приставку Famicom компании Nintendo (компания Hudson стала первым сторонним поставщиком программного обеспечения для этой приставки) обеспечило введение яркой цветовой схемы и дерзкого остроумного дизайна персонажа, и именно в таком виде он всем знаком. Но даже на том этапе игра представляла собой по большей части повторяющуюся серию уровней, где игро-
ку нужно было найти выход. В ней совершенно отсутствовал элемент соревнования сдругим игроком, благодаря чему игра впоследствии заработала себе имя. В полной мере потенциал идеи был реализован только после того, как компания Hudson объединилась с корпорацией NEC для выпуска компьютера PC Engine и разработала многопользовательский адаптер для приставки.

Эффект, при котором все враги, попадавшие в радиус взрыва бомбы, испепелялись, присутствовал в игре с самого начала. Однако когда в один и тот же лабиринт коридоров поместили до пяти соревнующихся игроков и поставили задачу, чтобы каждый из них постарался остаться в живых, игра приобрела актуальность и ясность цели, которых ей до этого не хватало. Необходимость тактического планирования в ситуации нарастающей слепящей паники становилась все явственнее с этим резким повышением элемента соперничества и классическими грибовидными облаками, формировавшимися от взрывов.

Со времени ремейка Bomberman для приставки PC Engine было создано более 30 различных версий игры. Вероятно, лучшей оказалась версия для устройства Sega Saturn, где число игроков, бегающих по ее лабиринтам, увеличили до 16 (правда, только для тех, у кого есть необходимое дополнительное аппаратное обеспечение — мультиплеерный контроллер), перед тем как ввести ряд бонусов, предназначенных для повышения сложности. Однако именно в версии для устройства PC Engine компания Hudson нащупала настоящую жемчужину игры, которую команда искала с момента создания первой версии. И именно ее компания продолжает использовать до сих пор.