STREET FIGHTER II

Загадочные команды управления в Street Fighter II превратили аркадную игру в элитарный бойцовский клуб, где победят только самые преданные и подготовленные пиксельные мастера рукопашного боя.

Культовая? Конечно. Одержимые мастера рукопашного боя из Street Fighter II гораздо более запоминаются, чем любые другие персонажи файтингов. Напористость и осанка Рю; алая повязка Кэна, копна его светлых волос, как желтый язык пламени, платье Чунь Ли цвета морской волны и развевающиеся ленты в волосах, крепкое телосложение и качающаяся походка Э. Хонды, его лицо с военной раскраской и яростный взгляд; его руки так быстро наносят удары, что кажутся расплывчатым пятном. Да, каждый боец в этой основополагающей игре не менее знаменит и узнаваем, чем Брюс Ли или Мохаммед Али, как по одежде, так и по походке.

Однако более удивителен и важен тот факт, что сами сочетания команд в игре Street Fighter II на годы остаются в уме и мышечной памяти. Вниз > вниз > вперед > вперед > удар. Для тех, кто когда-либо научился выпускать в игре Street Fighter огненный шар, эта последовательность команд — такой же значимый и прочно запомнившийся элемент словарного запаса, как и фразы, заученные на уроках родного языка. Игра Street Fighter II определила целый жанр, подняв неуклюжие удары и прыжки файтингов до уровня соревновательного вида искусства, определив правила и команды, используемые и по сей день.

Шел 1989 год, компания Сарсот искала игру в жанре файтинг, которая стала бы хитом на американском рынке. Жанр набирал популярность, которая поддерживалась успехом игр Yie Ar Kung-Fu и The Way of the Exploding Fist, и в американском офисе японской компании жаждали извлечь выгоду из этого успеха.

Компания Сарсот только что завершила работу над своей аркадной системой CPS-1 и потому остановилась на двух идеях игры в жанре файтинг. Final Fight, скролл-файтинге, в котором нужно победить всех противников в стиле Double Dragon, и продолжении Street Fighter 1987 года — далеко не самой яркой игры компании.

Норитаке Фунамизу, назначенному ведущим продюсером обоих проектов, было непросто определиться с подходом. Дебютный выпуск игры Street Fighter коммерчески провалился, и он сомневался, что Final Fight найдет отклик у западных игроков. Он ошибался.
В США было продано 80 тыс копий игры Final Fight, что превысило остальные прибыли компании Сарсот по всему миру. В результате этого успеха Фунамизу предоставили команду из 40 разработчиков, что более чем в два раза превышало размер команды любого проекта в истории компании Сарсот. Компания ставила все на эту игру, и среди сотрудников пошли