ANOTHER WORLD

Величайшая сила видеоигр заключается в их способности переносить нас в нереальные места, позволять ощутить границы человеческого воображения не через пустые слова, как в романе, или удаленные визуальные образы, как в кино, а через прикосновение. Игра Another World Эрика Шайи предоставляет проход в такое иное измерение. Однажды в дождливую ночь физик Лестер Найт Чайкин приходит в свою подземную лабораторию, где находится ускоритель частиц. Не рассказывающий ничего напрямую ролик показывает нам, как Чайкин садится за компьютер и начинает эксперимент, в результате которого уносится прочь, в бесплодный чужой мир, полный таящихся в тени опасностей.

Лишенная привычного загромождения объектов на экране и немногословная игра рассказывает историю в роликах, ротоскопированных анимациях персонажей, и ее темп более подходит для кинофильма, чем для видеоигры.

Вдохновение пришло к Шайи благодаря версии игры Dragon’s Lair на лазерном диске для компьютера Amiga. Шайи был поражен стилем игры, но его привел в уныние тот факт, что для достижения такого уровня анимации игра Dragon’s Lair занимала целых восемь дискет, и ему стало интересно, сможет ли он нарисовать векторные контуры для создания подобного графического эффекта, но используя меньше пространства для хранения файлов. Результаты первых испытаний Шайи были обнаде-
Вверху: Игра была выпущена в Северной Америке под названием Out Of This World, чтобы избежать путаницы с популярной мыльной оперой того времени, Another World.
живающими, и он сразу же начал работать над научно-фантастическим рассказом, который представлял собой нечто среднее между двумя его любимыми в то время компьютерными играми — Karateka Джордана Мечнера и Impossible Mission Денниса Касвэлла. Шайи трудился над игрой в течение двух лет, импортируя видеозаписи самого себя, чтобы использовать их для создания анимации путем ротоскопирования, и записывая игровые звуковые эффекты на магнитофон. Это действительно работа одного человека, Шайи даже сам нарисовал иллюстрацию для коробки с игрой. Another World стала первой двухмерной игрой, в которой использовались полигоны для полноты графики —техническое решение, приведшее к появлению своеобразной эстетики игры и, возможно, ее неизменной привлекательности.