MORTAL КОМБАТ

При всей ее непреходящей популярности — а серия остается самой продаваемой франшизой игры в жанре файтинг — интерес к Mortal Kombat всегда вызывался скорее скандальной славой, чем превосходным качеством. Печально известные добивающие удары, «фата-лити», когда, например, персонаж замораживает соперника, прежде чем нанести ему апперкот, из-за которого тот разлетится на тысячи осколков синеватой плоти, были такими же привлекательными для молодежи, как, скажем, порножурналы. Дети, которые видели эти якобы ужасные «фаталити», напропалую хвастались перед теми, кто не видел.

Простота механики игры и изначальное противостояние стали результатом примененного в ней технического подхода. Используя в качестве бойцов оцифрованные изображения актеров, игра приблизила среду к «фотореализму» достичь которого по-прежнему стремятся многие производители игр и по сей день. Но в то же время этот метод означал, что каждый из семи персонажей игры (Джонни Кейдж, Кано, Лю Кан, Райдэн, Скорпион, Соня Блейд и Саб Зиро) будет двигаться и атаковать без отвергающих законы физики способностей фантастических кулачных бойцов игры Street Fighter II.

Разработка игры началась в 1991 году, и команда состояла всего из четырех человек: программиста Эда Буна; художников Джона Тобиаса и Джона Фогеля и саунд-дизайнера Дэна Фордена. Изначально планировалось создать файтинг с участием оцифрованного изображения, похожего на звезду боевиков Жана-Клода
Ван Дамма. Однако актер отказался одолжить игре свою внешность, поэтому разработчики сосредоточились на игре-поединке, используя те же самые методы, но с вымышленными персонажами.

Mortal Kombat стала первой игрой в жанре файтинга, в которой появилась возможность «джагглинга» — жонглирования, когда противника можно было удерживать в воздухе, нанося последовательность ударов, а затем отбрасывать его назад, а также в ней возник скрытый секретный персонаж в костюме Рептилии. Но, несмотря на эти нововведения, дизайн персонажей воспринимался спокойно, чего не скажешь о стиле игры.

Тем не менее у игры долговечное наследие. Из-за сочетания ее пиксельного реализма с кровавым (в стиле комиксов) насилием в ответ на выпуск игры американские сенаторы Джозеф Либерман и Херб Коль начали расследование «жестокости в видеоиграх и испорченности общества».