FINAL FANTASY V

В жанре, который отличают заданные сюжетные линии и негибкие характеристики, система профессий Final Fantasy V позволила игрокам ярко проявлять себя разными путями.

Дo выпуска Final Fantasy V — игры, которая остается любимым двухмерным введением | в серию для ее создателя, Хиронобу Сакагути, в японских ролевых играх (JRPG) история ценилась выше механики. Игра Dragon Quest и легионы аналогов довольствовались тем, что сплетали различные рассказы, используя одни и те же основные элементы битвы и развития, которые определили жанр JRPG с самого начала.

В Final Fantasy V была представлена упрощенная сюжетная линия по сравнению с непосредственно предшествовавшими ей и последующими играми и предлагалась вместо этого функциональная история, предназначенная привести игроков к их лучшим активам: системе боя и гибкой способности развития персонажа. Первая знакомила с активной системой боя (функцией, присутствующей почти во всех последующих версиях Final Fantasy, в том числе в XIII), при которой количество времени, потраченное игроком на ввод команды, становилось фактором, влияющим на определение порядка движений. С помощью одного этого изобретения сухая битва с использованием меню из первых компьютерных ролевых игр была превращена в напряженную проверку реакции и умения рассуждать, а также требующую, чтобы игроки для победы над врагами применяли не только скорость, но и стратегию.

Метеду тем система профессий, позволяющая игрокам выбирать различные призвания с разными навыками и преимуществами своих персонажей, проект, впервые показанный в Final Fantasy III, а затем расширенный в первом настоящем спин-оффе серии — Final FantasyTactics, — была развита и пересмотрена для игры Final Fantasy V. Имея в распоряжении не менее 22 различных видов профессий, которые можно развивать и каждая из которых обладает собственными преимуществами и недостатками, игроки смогли скорректировать свою группу из четырех персонажей с беспрецедентной гибкостью. Выбор может отражать предпочитаемый игроком стиль игры, очень сильно влияя на ритм и скорость сражений. В жанре, известном своими предсказуемыми историями и персонажами, система профессий позволила игрокам Final Fantasy V добавить в игру частичку собственного темперамента и предпочтений.

С игры Final Fantasy V началась карьера Тэцуи Номуры, ценного художника компании Square-Enix, который, нарисовав монстров для пятой версии игры, перешел к созданию ряда наиболее знаковых персонажей компании, от Клауда в Final Fantasy VII до Соры, главного героя игры

После выпуска игры в Японии началась работа над англоязычной версией для Америки. Однако, когда проект близился к завершению, компания Square-Enix решила, что игра слишком сложна для западных пользователей, и вместо нее выпустила разработанную для американцев версию игры Secret of Evermore. Только десятилетие спустя пятая игра серии Final Fantasy вышла официально на английском языке, а до этого времени поклонники игры самостоятельно старательно работали над переводом тысяч реплик из диалогов игры, опубликовав результат своей работы во Всемирной паутине в виде загружаемого патча.

Справа: Компания Squaresoft планировала выпустить игру Final Fantasy V в Америке под названием Final Fantasy Extreme.