FIFA INTERNATIONAL SOCCER

Спортивный симулятор компании Electronic Arts стал первой игрой, которая должна была обеспечить одобрение руководства футбольного мира, но все равно оказалась недостаточно хороша по стилю.
То, что хорошая лицензия важна для коммерческого успеха спортивной игры, было ясно с тех пор, как Дон Дэгдоу и Эдди Домброуэр одобрили в 1983 году игру World Series Baseball компании Intellivision. К1993 году компания Electronic Arts уже зарекомендовала себя как лидер в области обеспечения первоклассных лицензий для своих спортивных игр. Тем не менее, хотя игры John Madden Football и NHL этой компании-издателя были выпущены при отсутствии сильной конкуренции, в случае с футболом предложение уже превысило спрос, поскольку существовали такие игры, как Sensible Soccer, Kick Off и Match of the Day, каждая из которых предлагала игрокам волнующее приближение к миру спорта.

Однако, купив лицензию FIFA, главной руководящей футбольной организации, компания Electronic Arts приобрела путь к беспрецедентной легитимности, намек на то, что их игра, в отличие от всех других, предложила игрокам официальное видео спортивного матча. Но в игре FIFA International Soccer было еще кое-что, не сочетающееся с духом официальности, который придавала игре лицензия FIFA. Это стало первой игрой, посвященной футболу, которая нару-

Внизу: Подарочное издание игры вышло на диске для устройства Mega CD и содержало нововведения, такие как редактор имен игроков и озвучка знаменитого комментатора Тони Губба.
Вверху: В комплекте с выпуском игры FIFA’06 для приставки PlayStation шла адаптированная версия первой игры серии футбольных симуляторов.

шила традиции, представив изометрический вид на поле в отличие от вида сверху в игре Kick Off, вида сбоку в симуляторе European Club Soccer или вида с высоты птичьего полета в игре Sensible Soccer. Игра FIFA International Soccer, также известная под названием FIFA’94, стала первой в серии ежегодно обновляемых футбольных симуляторов.

Однако когда игроки обнаружили ошибку, из-за которой оказалось возможно легко забить гол, поставив нападающего перед вратарем команды соперника и заставив мяч отскочить в сетку, частично это яркое ощущение легитимности было потеряно.

Серия FIFA впоследствии стала бестселлером компании ЕА и ее наиболее выгодной франшизой. В течение нескольких лет в эпоху приставки PlayStation игра изо всех сил пыталась упрочить свое положение, но сдавала позиции японскому конкуренту — игре International Star Soccer (позднее Pro Evolution) компании Konami — в том, что касалось положительных отзывов, и критиковалась за минимальные улучшения в каждой последующей обновленной версии. Но в последнее время осторожные вложения компании ЕА в собственную игру и команду ее создателей привели к тому, что бурное одобрение критиков начало соответствовать огромным объемам продаж игры.