COUNTER-STRIKE

«Counter-Strike — это, вероятно, самый популярный многопользовательский шутер от первого лица в мире. Это лестно, однако в то же самое время мы знаем, что эта популярность может закончиться в любой момент».
Фанатский мод игры Half-Life — научно-фантастического шутера от первого лица, выпущенного компанией Valve в 1998 году. Успех Counter-Strike вдохновил разработчиков оставлять возможность модификации своих игр.
Когда компания id Software впервые, наряду с игрой Quake, выпустила инструменты, использовавшиеся при ее разработке, чтобы сообщество фанатов могло модифицировать игру по своему усмотрению, ее создатели увидели все плюсы культуры образования модов видеоигр. Моды предоставляют игрокам возможность оставить свой след в мире игр исключительно на уровне графики. Но когда умелый любитель берет компоненты игры и создает абсолютно новую ее версию, которой делится с остальным сообществом, популярность игры может весьма сильно вырасти.

Вся сила подобного нововведения не была полностью заметна до выхода игры Counter-Strike, мода Half Life — научно-фантастического шутера от первого лица, выпущенного компанией Valve в 1998 году (игры, которая сама оказалась создана на основе лицензированной версии движка Quake). Мин Ли (aka Gooseman), 21-летний студент, изучавший информатику в Университете им. Саймона Фрейзера в канадском городе Бернаби, создал сетевую многопользовательскую игру Counter-Strike, по сюжету которой одна команда выступает в роли террористов, а дру-
гая — контртеррористов»2. Мод быстро обрел популярность в интернет-сообществе, и к тому моменту, когда Мин и его партнер Джесс Клиф собирались выпустить четвертую бета-версию игры, компания Valve предложила им помощь с программным кодом. В 2000 году Valve приобрела права на Counter-Strike, скоординировала свои действия с компанией Sierra, чтобы издать мод в готовом виде, и сразу же взяла в штат Ли и Клифа.

Успех игры Counter-Strike и последовавшие за ним доходы послужили источником вдохновения для других издателей компьютерных игр, которые стали стимулировать и всячески поощрять образование фанатских сообществ вокруг своих игр, рассчитывая на то, что сообщество будет поддерживать интерес к игре, в ряде случаев — в течение многих лет после ее выпуска.

Благодаря многочисленным обновлениям игра Counter-Strike остается самым популярным многопользовательским шутером от первого лица на ПК, а выход Counter-Strike Source, апдейта, выпущенного на движке Half-Life 2, подтолкнул компанию Valve к созданию сервиса Steam, предназначенного для цифрового распространения видеоигр.