BEJEWELED DELUXE

Первая знаковая игра среди так называемых казуальных игр. За кажущейся простотой Bejeweled Deluxe скрывается ее неоспоримо высокий уровень сложности и запутанности.

Изначально это была бесплатная Flash-игра под названием Diamond Mine, а когда расширенную ее версию наконец выставили на продажу, в офисе разработчиков раздавался звуковой сигнал каждый раз, когда кто-нибудь ее покупал.

Вскоре его пришлось отключить. Успех этой простой головоломки оказался настолько велик, что покупки игры Bejeweled Deluxe совершались каждые десять секунд.

Задача в игре-пазле Bejeweled заключается в том, чтобы переместить камешек на место соседнего, таким образом выстроив в ряд по горизонтали или вертикали три или более камешков одного цвета. Бонусные баллы присуждаются, когда за одно перемещение игрок выстраивает в ряд более трех одинаковых камней или создает сразу несколько рядов.

Игра Джейсона Копалкаа, основателя расположенной в Сиэтле компании-разработчика РорСар Games, появилась из ниоткуда, когда он начал поиски партнера по продвижению.

Когда компания РорСар обратилась к корпорации Microsoft с просьбой разместить игру Diamond Mine на игровом интернет-портале Microsoft Zone, соглашение было достигнуто при условии, что ее переименуют в Bejeweled.

Очаровательно незатейливая головоломка вскоре обрела беспрецедентное число игроков, и, как только появилась возможность загрузки, ее скачали более 150 млн раз, что впервые продемонстрировало, что мини-игры при правильном подходе могут превратиться в удивительно доходный бизнес.

Игра Bejeweled вскоре стала лицом новой категории видеоигр и игроков, получивших название (часто звучащее с оттенком пренебрежения) «казуальные». Технически эта игра не более казуальная, нежели Tetris или Columns, за ее ярким, красочным оформлением скрывается увлекательная, интересная игра, которая по сравнению с избитыми аркадами проста в понимании, но сложна в прохождении.

Однако благодаря своей доступности для любого человека, у которого есть компьютер и Интернет, Bejeweled привлекла к играм новый поток людей, которые не считали себя геймерами. Их не интересовала графика или имя разработчика, но они разделяли стремление, свойственное всем, кто играет в игры: учиться и проходить задания, предложенные создателем игры. Компания РорСар продолжает ориентироваться на эту так называемую казуальную аудиторию, но, создавая компактные увлекательные игры, за последние несколько лет она привлекла к себе также и более традиционных игроков, разрушая стены и устраняя терминологическую сегрегацию, характерную для конца 2000-х годов.