ADVANCE WARS

Это легкое, практически слащавое изображение военных действий превратилось в одну из лучших из когда-либо существовавших пошаговых стратегий, замечательную миниатюру тактической игры.
В течение 13 лет компания Nintendo и ее дочерняя студия Intelligent Designs понемногу совершенствовали свою серию пошаговых военных стратегий Famicom Wars в Японии. И все эти 13 лет японский издатель считал, что эта серия игр слишком сложна, чтобы понравиться на Западе. Это может показаться довольно снисходительным, однако преимущество для геймеров из западных стран заключалось в том, что, когда игра Advance Wars наконец вышла за пределы Японии в 2001 году, она уже миновала десятилетний цикл доработки и совершенствования. Неудивительно, что она была идеальна.

Привлекательность Advance Wars основывается на свойственной настольным играм строгости ее правил, непринужденной схематичности в изображении современного военного дела, когда вам нужно перемещать танки, самолеты и пехоту по сетке размером 10×15 в попытке победить своего противника. Суть современного военного дела сохранена как в отношении типа орудий, так и в плане особенностей применения оружия и даже тактических приемов, которые игроки должны использовать, чтобы одержать верх, но занятная стилизация делает игру привлекательной для максимально широкой аудитории, не отталкивая тех, кто может разглядеть содержание за очень искаженной формой.

Руководитель Макото Симодзе собрал разноплановую команду для работы над проектом, многие из членов которой ранее не занимались моделированием игр. Эта многоплановость в подходах придала игре Advance Wars оттенки, редко встречающиеся в этом жанре, отточности перемещения боевых единиц зависит, удастся ли их убе-
Внизу: Дизайнер Кётаро Нисимура заявил, что успех игры Advance Wars изменил представления компании Nintendo о пристрастиях западных стран.
речь от потери, просчитано высокое качество анимации атаки и защиты и музыкальной гармонии.

Несмотря на всю заботу и внимание, когда работа над игрой была завершена, Симодзе решил, что она, как и пять предыдущих частей серии, подойдет только для Востока. Но когда в Advance Wars поиграли сотрудники корпорации (в том числе американский офис Nintendo), пройдя доступное, хоть и утомительное, обучение, Симодзе, по их настоянию, выпустил версию и для США, тем самым проложив играм Fire Emblem дорогу за пределы японского рынка.

Благодаря согласованности оборудования и программного обеспечения игра Advance Wars стала лучшей в серии, последующие части стремились ее превзойти, но конкурировать с ней было сложно. Продуманное, лаконичное обучение, всегда емкие, захватывающие и даже забавные сценарии делают ее привлекательной и неустаревающей.