ICO

Запредельный дебют Фумито Уэды посвящен взаимоотношениям мальчика и худосочной девочки, эта игра обладает изяществом без претенциозности.
Минималистичная, туманная, исполненная в тусклых акварельных тонах и пронизанная ностальгией, игра 1со не очень-то похожа на видеоигру. Звуковой ряд также нетипичен для видеоигр, в атмосферу которых часто врываются звуки стрельбы, крики или мощь оркестра, здесь же слышны только дуновение ветра и топот детских шагов по камню. Нетипичен и главный герой, тощий мальчишка с огромным шлемом викинга и деревянным мечом, не очень-то похожий на привычных для нас персонажей, здоровых мужиков, чья сила отпечаталась на бицепсах, или атлетически сложенных женщин, чья юная привлекательность отражается в стонах и округлостях.

Но гораздо сильнее всего этого на общем фоне игру 1со выделяет сам игровой процесс. В дебютном шедевре Фумито Уэды вы ведете за руку худосочную девочку по имени Ёрда вдоль щербатых крепостных стен, крича ей, чтобы она шла по вашим следам, хватая ее за запястье, когда она падает, отбиваясь от теневых созданий, которые цепляются за ее белое платье, пытаясь утащить ее обратно во власть тюремщицы, королевы замка. Это игра о лишении свободы,
о заботе о более слабом в ущерб собственным интересам — редкий случай в индустрии, одержимой идеей беспрестанной демонстрации силы и превосходства над другими в поиске наикратчайшего пути к достижению цели.

Не то чтобы сама по себе эта задумка была в каком-то отношении нова. «Сбеги из замка и спаси девушку» — этот сюжет лежит в основе бесчисленного количества видеоигр, точно так же, как и бесчисленного количества фильмов и литературных историй. Не отличаются особенной оригинальностью и базовые элементы взаимодействия: бег, прыжки, подъемы и повороты, — все это привычные виртуальные действия. Принципиальная новизна выражается в самих необычных взаимоотношениях между маленьким мальчиком и высокой девочкой. Вероятно, впервые разрекламированный процессор Emotion Engine консоли PlayStation 2 реализовал намек на то, о чем говорит его претенциозное название, не в аккуратно выверенном соотношении головоломки и плат-формера, представленном в игре 1со, а в том, какие эмоции вы, включенный наблюдатель, испытываете.

Уэда, создатель и ведущий разработчик игры 1со, загорелся этой идеей в 1997 году, нарисовав в своем

Уэда, создатель и ведущий разработчик игры 1со, загорелся этой идеей в 1997 году, нарисовав в своем