GRAND THEFT AUTO III

Переход игры Grand Theft Auto в трехмерный формат привнес в нее новую тональность, фарсовая жестокость более ранних частей уступила место сходству с голливудскими криминальными триллерами.
Чаще, чем что бы то ни было, игра Grand Theft Auto III упоминается в связи с тем, что она стерла грань между видеоиграми и фильмами. На трехмерных улицах города Либерти-сити — мрачной версии Нью-Йорка — в каждом выстреле и визге покрышек совершенно отчетливо ощущается влияние классического кино, от «Таксиста»’16 до «Славных парней»”7, атмосфера фильмов про мафию подчеркивается голосами актеров из сериала «Клан Сопрано»”8 и музыкой, позаимствованной из альбома Scarface, саундтрека к фильму «Лицо со шрамом»»9. Многие игры стремились к голливудской подаче, но только благодаря мощи консоли PlayStation 2 и целеустремленности эдинбургской студии DMA Design надежда превратилась в возможность.

Но вклад Grand Theft Auto III гораздо больше, чем просто усиление внешнего сходства игры с фильмом, хотя успешное структурирование миссий вокруг основной сюжетной линии проложило дорогу, по которой последовали тысячи подражателей. Скорее, главное волшебство, созданное компанией Rockstar (в то время и в вовлеченности игрока в этот мир. Это угон машиныона называлась DMA Design), заключается в тех неожиданных историях, которые рождаются в игровом мире,ну и лобовое столкновение с пожарной машиной. Это недоверчивое наблюдение за последующей суматохой, машиной скорой помощи, спешащей на место происшествия, выруливающей из-за угла и проезжающей сквозь толпу, увеличивая тем самым число пострадавших, которое она должна была сократить. И пересказывание этих историй на бесчисленных форумах и за несметным числом обедов по всему миру превратило игру в притчу во языцех и способствовало формированию новой разновидности линейности игрового процесса, называемого «песочницей»120 (а также «программой-игрушкой»).

До выхода третьей части серия Grand Theft Auto была известна как несколько культовых жестоких игр о преступниках, кровожадная репутация которых расходилась со слабой, примитивной графикой. Но даже в этих первых играх уже были видны зачатки будущих блестящих идей студии Rockstar, в Либерти-сити, который тогда скорее походил на неуклюжее нагромождение коробок или автомат для игры в пинбол, вы могли врезаться в полицейские автомобили и нападать на пятипиксельных кришнаитов. Но после перехода в трехмерную графику довольно абстрактная обобщенная миссия («заработай миллион очков!») была отброшена