GRAND THEFT AUTO III (Часть 2)

Главная » Компьютерные игры » 2000-е ГОДЫ » GRAND THEFT AUTO III (Часть 2)

(Часть 2)
и безграничный потенциал этого бурлящего города направился в сторону более четких задач, в завершение каждой из которых следовали кинематографические кат-сцены.

Переход в трехмерное пространство, возможно, являлся логичным шагом, однако не простым. Этот огромный, сложный, динамичный мир должен был непрестанно запускаться с диска на консоли PlayStation 2, то есть тем же способом, который использовали другие разработчики, но в масштабах, не сравнимых с теми, что требовались для игры Grand Theft Auto III. Улицы, предстающие перед игроком, должны были просчитываться на лету, а оставшиеся позади—быстро удаляться из памяти, чтобы поддерживать постоянную частоту кадров. При этом все саундтреки к игре, транслирующиеся через радиоприемники в каждом транспортном средстве, должны быть готовы к воспроизведению в любой момент, в зависимости от того, на какую радиостанцию переключится игрок.

Студия DMA Design сотворила чудо с относительно скромным бюджетом, наняв характерных актеров, таких как Кайл Маклахлен и Джо Пантолиано, чтобы поднять качество озвучки персонажей в игре гораздо выше того уровня, который когда-либо был в играх. Несмотря на примитивную синхронизацию голоса и артикуляции персонажей и достаточно схематично прописанные характеры, этот подход достойно выдерживает безжалостную критику, и игра Grand Theft Auto III, безусловно, многое взявшая из кино, считается не просто новаторской, но важным событием в индустрии.

Тем не менее, когда игра была представлена на конференции ЕЗ летом 2001 года, ожидания оставались ниже среднего. Сэм Хаузер, президент студии Rockstar Games, и Лесли Бэнзис, продюсер игры, получили довольно сдержанную реакцию присутствующих, поскольку размах игры невозможно передать путем 5-минугной демонстрации на выставочной площадке.
Эта реакция только подстегнула команду воплотить свой замысел, и спустя пять месяцев игра Grand Theft Auto III вышла, получив широкое признание критиков. Критики, у которых появилась возможность много времени уделить изучению Либерти-сити и вникнуть во все детали и масштаб возможностей, смогли понять, к чему стремился Хаузер и его команда, а искусно проработанное влияние кинематографа сильно заинтересовало игроков постарше, чьи вкусы и предпочтения до этого в играх практически не учитывались. После выхода игра Grand Theft Auto III на протяжении года занимала верхние строчки рейтингов, что послужило поводом к выпуску продолжения, игры Grand Theft Auto: Vice City, тем самым студия Rockstar упрочила свои позиции и в мафиозной манере навсегда предопределила участь своих неудачливых подражателей.

«С точки зрения игровой механики тот факт, что можно снять проститутку, затем ударить ее и забрать назад свои деньги, лежащая за этим игровая механика сама по себе — если абстрагироваться оттого, что речь идет о проститутке, — выше всех похвал».

Сэм Хаузер.

разработчик игры Grand Theft Auto III
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Американский диджей Лазло Джонс дебютировал в игре GTAIII 8 качестве ведущего на виртуальной радиостанции Chatterbox. С тех пор Джонс пишет диалоги и играет роль ведущего на радио в каждой игре серии GTA.