HALO: COMBAT EVOLVED

Шутер от первого лица, который совершил переворот в своем жанре, продемонстрировал потенциал новой консоли Xbox от корпорации Microsoft и повлиял на дизайн видеоигр.
Это один из тех редких игровых релизов, влияние которого так явственно выражено на культурном ландшафте, что теперь практически невозможно представить себе, что было до его появления. Изменения, привнесенные игрой в шутер от первого лица, стали теперь повсеместным стандартом. Игрок может иметь при себе только два вида огнестрельного оружия, и благодаря этому ограничению выбор оружия имеет стратегическое значение и определяет основополагающие принципы ведения боя. Вступите в битву, вооружившись снайперской винтовкой и пистолетом, и для вас игра Halo будет другой, нежели если вы выберете для себя дробовик и игольник (нидлер).

Ограничение выбора стало упрощением, которое, в свою очередь, привнесло в игру новую степень сложности и дополнительные нюансы.

Также в игре появилась перезаряжаемая защита, блестящая задумка разработчиков, благодаря которой отход в укрытие стал не просто способом увернуться от пуль, но и передышкой для восстановления сил. Десять секунд, что персонаж проводит, спрятавшись за камнем или вжавшись в дверной проем, превратились в маневр, позволяющий восстановить свою защиту, — простое, но очень важное изменение, превратившее битвы в баланс атак и прикрытий. Впоследствии оно распространилось и на многие другие игры.

Более того, в каком-то смысле Halo: Combat Evolved изменила соотношение сил в индустрии производителей игровых приставок, повысив авторитет Microsoft на этом поприще до такого уровня, которого
Вверху: Боевой клич Влита получили путем замедления и обратного воспроизведения записи фразы другого персонажа.
бы корпорация долго не смогла достичь, не будь этой игры в списке стартовых игр для Xbox. Она практически за ночь превратила компанию, известную как издатель электронных таблиц, в издателя великолепных игр. Игра Halo в каком-то смысле оправдала появление консоли Xbox, системы, которая до своего выпуска считалась нелепой, неуклюжей прихотью сомнительного чужака. А

Это не было запланировано. Когда студия Bungie начала работу над Halo: Combat Evolved, игра задумывалась как стратегия в реальном времени, предназначенная для корпорации Apple, главного конкурента Microsoft, и представляла собой научно-фантастическое продолжение одной из ее предыдущих игр, Myth. 21 июля 1999 года на конференции Macworld Conference & Expo Стив Джобс объявил, что Halo — как тогда она называлась, без слов Combat Evolved, — выйдет на платформах OS X и Windows одновременно. Даже через год, на ежегодной выставке ЕЗ 2000, Halo была далека от своего финального варианта, а представляла собой приключенческий боевик от третьего лица, очень непохожий на ту игру, которую пользователи увидели в следующем году.

К этим переменам разработчиков подтолкнула сама корпорация Microsoft, заключив сделку с Bungie и купив студию в июне 2000 года, а затем переместив ее в Редмонд, штат Вашингтон. Halo стала эксклюзивной игрой для корпорации Microsoft, поскольку студия Bungie переписала весь ее движок специально для готовящейся к выходу консоли Xbox, превратив игру в шутер от первого лица и, не ведая того, создав самый