HALO: COMBAT EVOLVED (Часть 2)

Главная » Компьютерные игры » 2000-е ГОДЫ » HALO: COMBAT EVOLVED (Часть 2)

(Часть 2)
яркий консольный шутер со времен выхода GoldenEye 007 компании Rare.

Неотделимая от консоли Xbox, как Mario от NES, игра Halo приобрела свой конечный вид только в последние недели («роковое стечение обстоятельств»—так описал эту ситуацию Крис Бутчер), тогда же, когда завершилась работа и над консолью Xbox, полностью соответ-, ствовавшей тем высоким притязаниям и требованиям, которые студия Bungie предъявляла к своему проекту. Каковы же были эти притязания? Не то чтобы различные компоненты игры Halo являлись очень сложными или многочисленными. По сути, ее основополагающие элементы можно свести к нескольким ключевым факторам: характеристики противников и их поведение, ‘перезаряжаемая защита, ограниченный набор оружия и отточенный искусственный интеллект. Но эти элементы удивительным образом соединены друг с другом, вплетены в общую научно-фантастическую историю, по сюжету которой в итоге начинается война четырех
фракций. Никогда прежде разработчики игр не заставляли игрока-одиночку почувствовать себя втянутым в войну, не им начатую и не им координированную, где он был бы в равной степени очевидцем, движущей силой и решением.

Хотя студии Bungie пришлось отказаться от поддержки сервиса Xbox Live, поскольку к моменту выхода консоли сетевая инфраструктура Microsoft еще не была готова, релиз игры состоялся с невероятным успехом. Множество восторженных отзывов способствовали тому, что 1 млн копий продали за первые пять месяцев, а к концу лета 2003-го эта цифра достигла 3 млн. Но значимость игры выходит далеко за рамки рекордных продаж. Ее механика, проработка противников, транспортные средства, органичный искусственный интеллект, утрированная физика и безмолвный главный персонаж — космический десантник — сделали эту игру своего рода иконой, оказавшей большое влияние на весь игровой жанр.