ANIMAL CROSSING

Игра в режиме реального времени, в которой нельзя «выиграть», где лишенные внимания отношения разрушаются, соседи уезжают и нужно выплачивать ипотеку.
При всем неослабевающем очаровании игры (писклявое щебетание приземистых животных-обитателей, польза таких занятий, как ловля рыбы и жуков, за которых можно получать подарки и сообщения, поиск полезных ископаемых и прополка почвы, чтобы поддерживать город в хорошем состоянии) Animal Crossing можно обвинить в детскости и обыденности. Но хотя эта неторопливая игра, по сути, представляет собой простой социальный симулятор, оживший кукольный домик, в ней есть над чем поразмыслить.

Том Нук, бизнесмен-монополист, с которым вы встречаетесь впервые, когда сходите с поезда, привезшего вас в городок, где вам предстоит теперь жить (для каждого игрока этот городок будет свой), обладает обходительной, но при этом твердой манерой общения, свойственной крестному отцу мафии. Он поселяет вас в обветшалое пристанище и предлагает вам работу, которая необходима, чтобы платить за жилье. Но это не просто широкий жест, поскольку вы работаете в его магазине, где продаются великолепные товары для дома, которые могли бы украсить ваше жилище, и, когда плата за дом внесена, Нук с удовольствием предоставляет вам новый заем, затаскивая вас обратно в этот замкнутый круг потребительства, в котором крутится вся эта милая деревушка.

Вероятно, это ироническое отражение образа жизни стран «первого мира» в XXI веке, что тем не менее нисколько не омрачает затягивающую атмосферу игры Animal Crossing. Монотонные будни человека, зависящего от своей зарплаты, в этой игре оставляют ощущение ленивого, пасторального простодушия, что сильно отличается от напряженной неотложности, которая пульсирует в наших город-
ских реалиях. Это настроение проистекает отчасти из самого мотива создания игры, желания отойти от суматохи, царящей в современной разработке видеоигр, желания перезагрузиться.

Кацуя Эгути пришел в компанию Nintendo в 1986 году и занимался дизайном игры Super Mario Bros. 3, после чего стал творческим руководителем проекта игры Star Fox в 1993 году и превратился в одного из ключевых членов новаторского подразделения EAD компании Nintendo. Поскольку Эгути был загружен текучкой в Nintendo, работая над игрой Wave Race 64 и будучи ведущим дизайнером Yoshi’s Story, стали возникать проблемы в семейной жизни, поскольку он возвращался домой поздно ночью, когда его дети уже спали.

Переживая по поводу баланса карьеры и личной жизни, Эгути стал думать, как ему наладить контакт с детьми, чтобы быть в курсе, чем они живут, и попытаться делать что-то совместное — даже когда ему приходилось задерживаться на работе допоздна и физически его не было дома. В результате этих размышлений появилась игра Dobutsu no Mori (в переводе на английский Animal Forest), в которой несколько игроков могли поселиться в городе своеобразных животных и отправлять друг другу сообщения в виде виртуальных писем и на специальных досках сообщений, чтобы общаться асинхронно.

Игра была выпущена для использования с Disc Drive, печально известным дисковым дополнением к игровой приставке Nintendo 64, в апреле 2001 года, версия для GameCube же вышла в декабре под названием Animal Crossing. Игра использовала внутренние часы консоли, чтобы синхронизировать течение времени внутри игры, что создает ощущение виртуальной жизни, существующей параллельно с нашей реальностью.