KINGDOM HEARTS

Случайная встреча в лифте привела к появлению игры Kingdom Hearts, которая объединила в союз две империи, Disney и Square-Enix, трудившиеся над созданием волшебной, необычной истории.
Этот союз в то время представлялся маловероятным. Казалось бы, что может быть общего у компании Square-Enix, разработчика масштабных, иногда чрезмерно помпезных ролевых игр с персонажами с торчащими волосами и с претензией на философию и авторитетной американской анимационной студии? Но вскоре этот союз доказал свою состоятельность, объединив бесценный фонд принцесс и говорящих животных студии Disney с персонажами и мирами из списка ролевых игр компании Square-Enix. Творческий подход американской и японской компаний также был очень схожим, каждая из них достигла долгосрочного успеха в сфере создания современных сказок, наполненных яркими, привлекательными персонажами, для юношеской аудитории.

И все же для игровой серии с такими перспективными персонажами зарождение игры Kingdom Hearts было определенно мало обнадеживающим. Продюсер Синдзи Хасимото столкнулся с сотрудником студии Disney в лифте (офисы обеих компаний в то время располагались в здании Pfizer в Токио), и у них завязался разговор, который привел к творческому союзу в феврале 2000 года.

Игра Kingdom Hearts стала их дебютом под руководством Тэцуи Номуры, самого перспективного художника в компании Squaresoft и дизайнера многих известных персонажей, таких как Клауд и Сефирот в игре Final Fantasy VII. Номура руководил командой из 100 сотрудников компании, работавшей над ролевым экшеном с простым сюжетом, который был бы одинаково привлекательным как для фанатов Диснея, так и для фанатов игры Final Fantasy. Но когда президент компании Хиронобу Сакагути понаблюдал за развитием проекта, он подтолкнул Номуру доработать сюжетную линию, настаивая на том, что основными покупателями все же будут фанаты игры Final Fantasy, нежели поклонники студии Disney, а следовательно, игра должна быть в первую очередь привлекательной именно для первых.

В результате получилась игра, которая сочетает в себе удивительно недиснеевские темы предательства, утраты и смерти, безрадостную атмосферу и абсолютно противоположный им по духу жизнерадостный парад персонажей студии Disney и игры Final Fantasy. Но если диснеевские образы заставляли людей покупать игру, то интерес к ней поддерживала прирожденная способность компании Squaresoft создавать увлекательные ролевые игры, и хотя было продано всего каких-то б млн копий дебютной части, серия разрослась и появилось множество продолжений, ремейков и, безусловно, целое море сопутствующих товаров.