TOM CLANCY’S SPLINTER CELL

Шпионский талант Сэма Фишера — персонажа, придуманного при участии американского писателя Тома Клэнси, привнес разнообразие и новый лейтмотив в концепцию игры Metal Gear Solid.

Японский экшен Metal Gear Solid и американская игра Thief ввели в моду тему боевой операции под прикрытием.

В начале 2000-х годов множество релизов в различных жанрах стали применять такую характеристику, как «стеле», подражая классическим теперь играм, где нужно скрываться, в надежде получить хотя бы часть их накала.

Но «стеле» преимущественно использовался разработчиками как приправа, одиночный мотив игры, призванный привнести в нее разнообразие, но не обязательный.

Однако у компании Ubisoft Montreal была идеальная возможность сделать игру, полностью построенную на поджанре «стеле». Разработав такие игры, как Rainbow Six и Ghost Recon, сюжет которых был основан на посвященном военной тематике творчестве Тома Клэнси, студия очень хорошо изучила миллионы способов, как построить игру на базе писательского бренда. Часто действие произведений Клэнси происходит в ближайшем будущем, когда уже изобретены потрясающие технические новшества, но при этом сохранились современные реалии. Большинство его романов сосредоточено вокруг геополитических конфликтов, вынуждающих персонажей отправляться в различные экзотические точки на планете, полагаясь и рассчитывая на новейшие технологии.

Для игры Splinter Cell писатель Клэнси и продюсер игры Матье Ферланд придумали персонажа Сэма Фишера, оперативника АНБ, который
специализируется на секретной работе, а не на открытом ведении боя, при этом игрок может держаться в тени всю игру до конца, не совершив ни единого убийства. В Splinter Cell сделан больший акцент на технических новшествах, чем в игре Metal Gear Solid Кодзимы, при этом игроки располагают виртуальным набором инструментов и могут сами выбирать способ достижения каждой конкретной цели в игре. На стены можно повесить самоклеящиеся камеры, чтобы получать информацию; камеры-зонды можно просовывать под дверь, чтобы шпионить, а очки ночного видения придают игре характерный зеленоватый цвет.

Игра Tom Clancy’s Splinter Cell стала своего рода техническим чудом, еще дальше продвинув оборудование ХЬох на пуги прогресса. Компания Ubisoft Montreal разработала такую игровую физику, чтобы сквозь занавески проникал свет, а простыни развевались на ветру, эти технические улучшения стали применяться во многих последующих трехмерных экшенах. Разработка игры Splinter Cell курировалась автором сценария, благодаря чему в ней встречается меньше нарушений сюжета, чем в игре Metal Gear Solid, что позволяет игрокам создавать свою историю, принимая решения и делая выбор.