WARIOWARE, INC: MEGA MICROGAMES!

Главная » Компьютерные игры » 2000-е ГОДЫ » WARIOWARE, INC: MEGA MICROGAMES!

Это невероятно креативное превращение средней по объему игры в набор пятисекундных микроигр стало хорошей альтернативой модному формату игровой эпопеи.
По сути своей, это экскурс в историю видеоигр, невероятно креативное превращение средней по объему игры в группу первых примитивных микроигр, каждая из которых длится 5 секунд и снабжена инструкцией длиной в одно слово. Игрокам, скорее утомленным, нежели испытывающим восторг по поводу развернутых сюжетов и масштабных миров, игра WarioWare, Inc. возвращает аппетит к играм благодаря своей бесподобной мини-малистичности и урезанному в пользу лаконичности объему; это пулеметная очередь микрозаданий, требующих умения схватывать суть на лету и молниеносной реакции.

Но не путайте лаконичность с недостатком идей; эта игра до краев наполнена креативом. Отчасти представленный в ней полет фантазии обусловлен уникальностью подхода к ее разработке. Игра WarioWare начала свой путь как секретный проект группы программистов из команды Nintendo R&D1 под руководством Горо Абе. Не спрашивая разрешения начальства, группа начала разрабатывать набор быстрых мини-игр, воодушевившись подобной подборкой игр, прилагаемых в качестве бонуса к Mario Artist; Polygon Studio на платформе Nintendo 64 DD. Программисты были уверены, что подобный насыщенный гейм-плей достаточно интересен и необычен, требовал дальнейшего изучения, поэтому они стали записывать идеи для 5-секундных микроигр на желтых бумажных стикерах, по одной игре на листочке.

Когда у команды набралось достаточное количество проработанных идей, Абе встретился с Хирофуми Мацуокой, некогда гейм-дизайнером игры Metroid, а ныне продюсером команды Nintendo R&D1, который согласился руководить проектом и попросил группу прилепить свои стикеры с заметками на его доску. В коллективе Nintendo R&D1 поползли слухи, и другие программисты и дизайнеры стали добавлять свои идеи на доску. Этот список сократили до тех идей, которые, по мнению Мацуоки, могли органично сочетаться друг с другом в пределах одной игры. Микроигры, которые сочли пошлыми или специфически японскими, оказались исключены, а те, суть которых можно было быстро уловить, заняли приоритетную позицию.

Благодаря этому уникальному подходу к разработке появилась потрясающе оригинальная игра, бесстрашная пародия на собственное наследие компании Nintendo (Марио превращается в 5-секундную игру, где нужно прыгать, а Зельда для выполнения микромиссии заскакивает в пещеру), смело забрасывающая игрока хаотичным потоком заданий.

Каждая следующая микроигра так же непредсказуема, как и предыдущая, здесь есть игры и на скорость, и на ловкость, и на быстроту реакции. После выхода этой игры сборники мини-игр получили широкое распространение, но ни один из них не мог превзойти великолепный дебют Nintendo, игру, отдающую дань прошлому и при этом смотрящую в будущее.