EVE ONLINE

Эта исландская онлайн-вселенная стала своего рода игровой зоной, где любой может проявить свою креативность, где игроки могут действовать сообща, в мире и согласии, или вести себя враждебно и ставить собственные цели.
Задумка проста: взять классический космический симулятор с элементами торговли и сражений Elite и превратить его в онлайн-игру, в которой построение сюжета и взаимодействие осуществляются между реальными людьми. Реальность поражает воображение. Эта виртуальная галактика вмещает в себя 250 тыс. игроков, распределенных по 7500 звездным системам, между которыми можно перемещаться посредством телепортации. Обширная география — это всего лишь один из аспектов внушающего восхищение размаха игры, куда динамичные, придуманные игроками сюжетные линии, масштабные тайные сговоры и межгалактические вооруженные грабежи привносят дополнительную искру и драматичность.

В игре EVE Online созданные игроками корпорации соревнуются за управление вселенной; появляются иерархии игроков, что говорит о том, что игра создала действительно устойчивый и развивающийся мир. Оформив платную подписку, вы можете играть в одиночку и развивать своего персонажа, параллельно зарабатывая деньги для улучшения своего корабля или оружия. Или же можно погрузиться в коварный мир интриг, присоединившись к какой-нибудь группе, накапливая богатство, строя огромный космический корабль и стремясь к господству над галактикой.

Вероятно, самая известная история, родившаяся в недрах игры EVE Online,—это тот случай, когда наемники из группы Guiding Hand Social Club двенадцать месяцев работали над тем, чтобы просочиться внутрь могущественной корпорации, поступали на службу и стремились снискать расположение сотрудников на всех уровнях. Затем в результате одной организованной атаки группа похитила все ценности корпорации, заманила в ловушку ее руководительницу, взорвала ее корабль и доставила ее замороженное тело клиенту, который заказал это убийство. Это был не просто акт поразительной согласованности действий, непредусмотренный разработчиками игры, но он имел отражение и в реальном мире: похищенные виртуальные ценности стоили десятки тысяч долларов США.

Многие игры стимулируют увлеченность и погружение, но, вероятно, ни одна другая игра не создает мир, в котором действительно есть место для всей реальной непредсказуемости человеческого поведения. Хотя EVE далеко не самая простая игра, ее границы настолько просторны и свободны, что социологи и экономисты рассматривают ее как микро-космический эксперимент, выявляющий те же общественные силы, которые движут нашей реальностью.