KNIGHTS OF THE OLD REPUBLIC

Действие игры происходит на четыре тысячелетия раньше, чем события классической саги «Звездных войн», тем не менее Knights of the Old Republic отражает дух «Звездных войн» лучше, чем какая-либо выпущенная ранее игра.
Первая великолепная игра по «Звездным войнам» была построена на базе настольных ролевых игр и цифровой машины времени. Ориентируясь на систему ведения боя, полностью повторяющую классические настольные ролевые игры компании Wizards of the Coast, канадский разработчик BioWare сумел сосредоточить свое внимание на воссоздании духа, мира и сущности этой концепции. Действие игры перенесено на четыре тысячелетия раньше событий, происходящих в фильмах Джорджа Лукаса, туда, где галактика была уже достаточно изученной, чтобы ощущаться частью привычного мироздания, но при этом настолько удаленной, чтобы разработчик мог контролировать мир и позволить ему быть автономным. И получилась игра по «Звездным войнам», стершая воспоминания об огромном количестве слабых дополнений к фильму, как бы говоря: это были не те игры, которые вы искали.

Союз правообладателя «Звездных войн», компании LucasArts, и корпорации BioWare образовался вскоре после успеха последней с выпуском игровой серии Baldur’s Gate, фэнтезийных приключений, где сюжет в равной степени строился на поиске добычи и сражении с монстрами. В то время как предыдущие игры по «Звездным войнам» обычно брали за основу собы-
тия из фильмов, включая звездный истребитель X-wing (Крестокрыл) и световые мечи, компания LucasArts решила принять участие в разработке сценария следующей игры, надеясь, что в видеоигре удастся затронуть часть наиболее важных тем, касающихся галактической этики.

Компания LucasArts предоставила разработчику BioWare выбор из двух вариантов для действия игры: время, когда разворачиваются события Эпизода II, или за 4000 лет до описанного в фильмах, в период вымышленной мифологии, немного затрагиваемой во вселенной «Звездных войн». Компания BioWare выбрала более раннее время, поскольку оно предоставляло больше свободы. Но, поставив игрока на место молодого джедая и позволив ему решать, будет персонаж служить темной или светлой стороне Силы путем разрешения ряда этических дилемм, игра сохранила этическую подоплеку фильмов.

Мастерство разработчика BioWare заключается в тонкостях стоящих перед игроком миссий, в том, что варианты выбора редко бывают окрашены в белое или черное, что в них нет однозначности. Со световыми мечами и громоподобным саундтреком игра Knights of the Old Republic обладает всеми атрибутами своей франшизы. Но подлинной частью вселенной игру делают грамотное применение этики и предоставленная игроку свобода, а не слабые отсылки к известным сценам, которыми наполнено множество других игр по «Звездным войнам».