PRINCE OF PERSIA: SANDS OF TIME

Главная » Компьютерные игры » 2000-е ГОДЫ » PRINCE OF PERSIA: SANDS OF TIME

Первый кассовый ремейк давно забытой серии, Sands of Time остается непревзойденной игрой, в которой были исправлены ошибки предшественников.
Всего каких-то тридцать лет, и видеоигры были готовы подражать Голливуду, пересматривая свои перспективные хиты, создавая современные ремейки. В то время как в 1990-х годах у многих кассовых игровых серий появлялись сиквелы, Prince of Persia: Sands of Time была первым комплексным переосмыслением долго простаивающей серии. Редко когда ремейки выполняются с такой тщательностью, Sands of Time не просто передает настроение и дух вышедшей в 1989 году классической двухмерной игры Prince of Persia Джордана Мехнера, но и полностью базируется на ее идеях, вдумчиво и креативно переработанных, а также транслирует и новый идеал: возможность отматывать время назад.

Отчасти успех игры был обусловлен верным сочетанием составляющих. Студия Ubisoft Montreal пригласила самого Мехнера, к тому моменту уже достигшего 36-летия, поработать над этим проектом. Изначально принятый в качестве консультанта, Мехнер вскоре стал переделывать детали сценария, пока наконец не присоединился к команде в качестве штатного гейм-дизайнера в этом проекте. Остальные члены команды Ubisoft Montreal были, в отличие от него, необычно юными (средний возраст сотрудников составлял 22 года), сочетая свой наивный энтузиазм, неопытность и талант с проверенным опытом и чутьем Мехнера.
Вверху: В 2010 году вышел фильм по игре, режиссером которого был Майк Ньюэлл, продюсером — Джерри Брукхаймер, а роли исполнили актеры Джейк Джилленхол (принц Дастан), Джемма Артертон (Тамина), Беи Кингсли (Низам), Альфред Молина (шейх Амар) и др.

Результатом этого сотрудничества стала одна из лучших трехмерных игр начала нового тысячелетия. Игра Sands ofTime подается как история, рассказываемая самим упомянутым в названии принцем, и игроки могут тут же исправлять свои ошибки, поднимаясь с пола после падения или заново прыгая, если первый прыжок не удался. Возможность переделывать неудачные маневры в игре — это не просто фишка, а важный инструмент в арсенале игрока, а в сочетании с улучшенным платформером, головоломками и битвами получилась гипнотическая смесь.

Prince of Persia: Sands ofTime стала игрой, которая сделала студию Ubisoft Montreal одним из мировых лидеров в сфере разработки игр, познакомивших с этой игровой серией новое поколение игроков. Было продано более 14 млн копий, а карьера Мехнера пошла в гору, он стал сценаристом студии Disney и заключил контракт с Джерри Брукхаймером, работавшим над фильмом «Принц Персии»126. Но помимо профессиональных достижений игра Sands ofTime с невероятным успехом продемонстрировала ту магию, которая существует в видеоигре, — возможность исправить чьи-то ошибки, попытаться заново, вернуть все в правильное русло одним нажатием кнопки обратной перемотки и взять и переписать историю.