MANHUNT

Самая мрачная видеоигра компании Rockstar, Manhunt представляет собой унылый и беспощадный парад жестокости на экране, предлагающий игрокам мужественно принимать невзгоды и ставить под сомнение свои действия.
Игра Manhunt тестирует глубину человеческой порочности через жестокую, садистскую историю городских ужасов. На выставке ЕЗ в 2003 году компания Rockstar анонсировала эту игру, рассказав о ее основном замысле, хоть и не особо вдаваясь в детали. Спросите большинство разработчиков, зачем они делают игры, и обычно их ответ будет содержать в себе слово «веселье». Но игра Manhunt стоит в стороне от таких абстрактных, жизнерадостных мотивов, вместо этого следуя по пути порочных развлечений и добровольных лишений, иногда встречающихся в других источниках, но практически никогда — в видеоиграх.

Главный персонаж игры — приговоренный к смертной казни заключенный Джеймс Эрл Кэш, который очнулся после фальшивой смертельной инъекции в центре жуткого кровавого фильма, организованного режиссером Лайонелом Старквезером. Игрок оказывается втянутым в игру на выживание. Пробираясь по спроектированным режиссером устрашающим лабиринтам, неожиданно и резко выскакивая из тени, чтобы уничтожать своих кровожадных, душевнобольных охотников, игрок здесь нигде не сможет скрыться от изображаемых на экране садистских сцен — никакой иронии, никакой передышки.

Каждая зверская победа, от удушения врага натянутым полиэтиленовым пакетом до пролома черепа отрезком металлической трубы, воспроизводится в виде видеоролика. Огромное множество игр пользуется зрелищной силой жестокости, но практически ни одна из них не заставляет игрока смотреть в лицо совершенным им виртуальным преступлениям (без реальных жертв).
Игра поощряет виртуальную жестокость в худшем ее проявлении, это находит отражение во всех системах игры и в самом сюжете, в конце каждой главы присваивается рейтинг, в зависимости от того, сколько зверских убийств совершено, чтобы доставить удовольствие виртуальному режиссеру. Простые сражения один на один не вознаграждаются.

Компания Rockstar North опиралась на эстетику и настроение литературы в духе рассказа «Самая опасная дичь»127 Ричарда Коннелла и фантастического романа «Бегущий человек»128 Стивена Кинга, а также таких фильмов, как детективный триллер «8 миллиметров»’29 и мистическая притча «Лестница Иакова»130. Но в игре нет голливудской моральной подоплеки: только голые и монотонные акты виртуальной жестокости (которые характерны практически для всех игр, от Chess до Risk), хоть и исполненные в небывалой ранее манере.

Характер убийств усиливает остроту зверства, небольшие детали создают практически изнуряющее ощущение страха и растущего напряжения. Все, начиная с кат-сцен системы видеонаблюдения и до применения гарнитуры консоли ХЬох, с помощью которых Старквезер подбадривает и подначивает игрока, выводит игру Manhunt за рамки творчества и традиционной темзти-ки.Тем не менее этот подход сделал компанию Rockstar новым символом жестокости в видеоиграх, странный стиль виртуальных убийств превратил игру в очевидную мишень для противников видеоигр. Возможно, впервые игра заслужила эту критику, поскольку беспросветная мрачность и ужас созданного в ней мира заставляют игрока пересмотреть свое отношение к развлечениям и жестокости.