KATAMARI DAMACY

Сюрреалистичная, абстрактная и невероятно эксцентричная, игра Katamari Damacy Кэйты Такахаси тем не менее выделяется на привычном ландшафте современной жизни.
У самого нестандартного релиза на платформе PlayStation 2, игры Katamari Damacy, нет ни прототипов, ни подражателей. И при этом суть этой игры почти по-детски проста: нужно катить клейкий шар по миру. По мере того как к нему приклеиваются маленькие предметы, увеличивается его объем, и вы можете собирать предметы побольше. Нужно продолжать этот процесс, пока шар не станет настолько большим, что превратится в звезду.

Но разобрать игру на отдельные составляющие — значит упустить ее абсурдистское чудо, то удовольствие, которое приносит уборка мусора и продуктов человеческой жизнедеятельности, скатывание пакетика соевого соуса, пригоршни канцелярских кнопок, кота, мобильного телефона, лосося и дерева в огромный клейкий шар. Кроме того, это приключение обладает поразительной завершенностью, исключающей появление сиквела (хотя издатель позже захотел продолжения), вы начинаете свой путь по этапам игры с крошечной комнатки в Токио и, набирая обороты, скручиваете целые страны, продвигаясь к потрясающему финалу.

Начиная с акапельного саундтрека и заканчивая крошечным героем, зеленым инопланетным принцем, эта игра — воплощение глупости, но при этом ей удается предложить одно из наиболее увлекательных занятий, создав мир, в котором каждый объект можно подобрать просто так, ради удовольствия.

Первая в мире игра на приклеивание друг к другу предметов стала плодом своеобразного воображения Кэйты Такахаси, бывшего студента архитектурного факультета, который записал эту идею, когда учился в школе разработчиков видеоигр Namco Digital Hollywood Game Laboratory. Такахаси, один из
истинных любителей видеоигр, хотел создать нечто принципиально новое, понятное, юмористичное и то, что могло бы существовать лишь в формате видеоигр.

Вместе с группой других студентов из той же школы он подготовил демоверсию, которую компания Namco запустила в производство. Над разработкой игры трудилась команда из десяти человек, и был выделен относительно небольшой бюджет, менее миллиона долларов. Сюрреалистичная, при этом полностью выдержанная в своем стиле, игра Katamari Damacy остается одной из наиболее свежих задумок, концентратом эфемерности, который сложно воссоздать как на экране, так и вне его.