HALF-LIFE 2

Гравитационная пушка, которая в игре Half-Life 2 позволяет игроку преодолевать препятствия и одерживать верх над врагами с помощью физики, а не пуль, вывела шутеры от первого лица на новый уровень.
В каждой видеоигре должен быть свой мир, будь то черный прямоугольник, как в Space Invaders, или мир-кольцо, как в Halo. Но очень редко когда мир выходит за пределы самой игры. Half-Life 2, сиквел знакового для своего жанра шутера от первого лица компании Valve Software, — именно такая игра, ее мир простирается далеко за пределы того места и времени, где в данный момент находится главный герой, Гордон Фримен, этот мир гораздо более многогранен, чем те площадки, на которых разворачивается действие.

Например, архитектура окрестностей города Сити 17 предвосхищает события игры на несколько поколений, поскольку художественный директор Виктор Антонов расположил старые и новые здания бок о бок друг с другом, в типичном для старой столицы беспорядке. Кроме того, вокруг игрока разворачиваются мелкие события окружающего мира, и, если бы не было такой же, как в Gears of War, кнопки, позволяющей зафиксировать на них камеру, каждое из них легко было бы упустить, а следовательно, они становятся тем интереснее, когда попадают в поле зрения вашей камеры. Этот мир безразличен к вашему существованию.

Появление этой игры не обошлось без трудностей, и поток бесконечных задержек отодвинул дату ее релиза настолько, что она уже не имела права обмануть высокие ожидания игроков.

Возможно, если бы Half-Life 2 вышла бы как простой шутер, эти ожидания разбились бы о камни обыденности. Но появление гравитационной пушки, больше инструмента, нежели оружия, дало игрокам возможность отрывать объекты от земли и возвращать их, и ожидания оправдались.

Благодаря физическому движку Havok неотъемлемые ограничения шутера от первого лица (в котором практически каждое взаимодействие с миром должно осуществляться с помощью пуль) были сняты. Теперь персонаж мог схватить бочку с того места, на котором она стояла, и зашвырнуть ее в деревянную дверь; способы преодоления физических преград перестали ограничиваться воображением гейм-дизайнеров, теперь игрок мог сам выражать свою волю.

Несмотря на все трудности с выпуском, включая потенциальную возможность утечки данных об игре, которые заполучил молодой хакер из Германии, ни отзывы об игре, ни ее коммерческий успех не пострадали, и Half-Life 2 сохранила свою лидирующую позицию среди игр самого популярного жанра.