WORLD OF WARCRAFT

С числом игроков, равным населению небольшой страны, игра World of Warcraft компании-разработчика Blizzard до сих пор остается самой успешной ролевой онлайн-игрой, спустя многие годы после своего появления.
Бесспорно, именно эта игра превратила многопользовательские ролевые онлайн-игры из забавы для ботаников в массовое увлечение. В последующие годы число подписчиков игры World of Warcraft перешагнуло отметку в 12 млн, и население Азерота (виртуального мира игры) по своей численности приравнялось к населению небольшой страны из реального мира. И это несмотря на то, что компания Blizzard требует, чтобы пользователи указывали свои реальные имена, стараясь уменьшить проявления нежелательного поведения.

Был ли этот успех обусловлен возможностью полностью погрузиться в мир, основанный предыдущими стратегическими играми из серии Warcraft? Вряд ли, поскольку, несмотря на все свои сильные стороны, более ранние игры Warcraft компании Blizzard никогда не были настолько популярны. Возможно, все дело в том, что игра в начале знакомства с ней ведет себя как однопользовательская, позволяя новичку привыкнуть к миру и его правилам, и лишь потом ему предлагается объединиться с незнакомцем и пуститься в приключение? Вероятно, но на каждого игрока,
Вверху: В игре присутствуют элементы графического движка игры Warcraft III.
предпочитающего действовать в одиночку, найдутся двадцать, которых в игре привлекает сообщество.

Может быть, в игре интересна возможность поиграть за эльфа или добродушного дворфа, проследить сюжетную нить, затрагивающую наиболее яркие миры, или же шанс принять участие в сражении, со всеми его тонкостями и хитроумной терминологией. Успех может иметь и практическую подоплеку, заключающуюся в низких системных требованиях к компьютеру, на котором будет запускаться игра, а также в наличии гибридного установочного компакт-диска, работающего на обеих платформах — Windows и OS X, что позволяет пользователям обеих операционных систем играть вместе. Возможно, свою роль сыграл удачный выбор времени: разработчик выпустил масштабную MMORPG как раз тогда, когда широкополосный доступ к Интернету распространился по всему миру, или, может быть, все дело во влиянии компании Blizzard, которая расширяет и модернизирует игровой мир, добавляя новые возможности и убирая старые, подобно смене правительства, приносящей гражданам, жаждущим перемен.