NINTENDO DS

Годы внесения крошечных улучшений в игровую консоль Game Boy привели к появлению портативного девайса Nintendo DS с двумя экранами, и мало кто верил, что он сможет конкурировать с эргономичной Sony PSP.
Какое-то время казалось, что процветающий игровой бизнес в Японии не подвержен экономическому спаду в стране. Когда Япония впала в глубокую рецессию, игровая индустрия взлетела в противоположном направлении, достигнув ошеломительных вершин в 1997 году, благодаря невероятному успеху приставки PlayStation корпорации Sony. Но довольно скоро длинные извилистые очереди, которыми были ознаменованы все резонансные игровые релизы в квартале Акихабара, также стали редеть, по мере того как ослабевали некогда ненасытные аппетиты нации к электронным развлечениям. В 2002 году Америка потеснила Японию, став мировым лидером в плане ^ покупки видеоигр, а в 2003 году Европа переместилась на второе место.

Из всех производителей игровых консолей компания Nintendo от этого спада могла пострадать сильнее всего. Помимо того что на ключевой для компании вотчине наблюдался резкий спад продаж, по популярности приставки GameCube сильно ударило появление консоли Sony PlayStation 2, наряду с дебютом от корпорации Microsoft, приставкой ХЬох, продажи которой на 2 млн экземпляров превысили тот же показатель у японского производителя, некогда лидировавшего на внутреннем рынке. Кроме того, как для Sony, так и для Microsoft видеоигры были всего лишь одним из элементов огромной империи, Если их игровые направления на какое-то время перестали бы приносить доход, то этот простой могли компенсировать другие сферы бизнеса. У компании Nintendo, как было раньше у Sega, не имелось альтернатив, Если бы компании не удалось остановить резкий спад, у нее не осталось бы другого выбора, кроме как последовать примеру Sega и свернуть производство консолей, сосредоточившись исключительно на издательстве.

Именно в этих неутешительных условиях новый президент компании Nintendo Сатору Ивата сменил на посту Хироси Ямаути в 2002 году, в преддверии приближающейся катастрофы, В ноябре 2003 года впервые за свою историю Nintendo заявила об убытках в первой половине финансового года. В то же время господин Ивата объявил отом, что компания работает над новой игровой системой, которая не будет преемником ни консоли GameCube, ни консоли Game Boy Advance, а станет системой, которая «вернется к основам» в надежде привлечь геймеров всех
покупателей», казалось высокомерным в том контексте, в котором тогда находилась компания Nintendo.

Годом позже, когда была анонсирована консоль Nintendo DS, этот подход все еще казался бредовой затеей. Серебристая, немного неуклюжая портативная система — определенно не преемница приставки GBA,что многократно подчеркивала компания Nintendo, — открывалась, как книжка, демонстрируя два экрана, один из которых был сенсорным, чувствительным к нажатию стилуса. Несмотря на встроенный микрофон и поддержку беспроводной связи, казалось, что этот реликт в стиле Game & Watch не может претендовать на нечто большее, чем роль второстепенного проекта компании. Корпорация Sony заклеймила эту систему как набор наворотов, «предсказуемую реакцию» на появление футу-ристичной, широкоэкранной портативной консоли PSP, а многие разработчики выражали аналогичный скептицизм и недоумение относительно того, как задействовать своеобразные возможности системы.

В течение 12 месяцев компания Nintendo не только доказала неправоту своих недоброжелателей, но и вернула себе удачу. Всего за один год уровень продаж консоли Nintendo DS достиг 13 млн экземпляров, а программное обеспечение для нее составило 45% всех продаж на японском рынке ПО в 2005 году, благодаря чему компания Nintendo обскакала корпорацию Sony, заняв лидирующую позицию на рынке программных средств. Как и в случае с приставкой Game Boy, компания Nintendo стала разрабатывать дальнейшие версии устройства, выпустив модель DS Lite, а затем и DSi в различных вариациях, и к 2010 году по всему миру было продано более 135 млн консолей.

Важнее всего то, что система Nintendo DS доказала правомочность утверждения Иваты о том, что будущее компании Nintendo заключается в погоне за инновациями, нежели за технологическим превосходством. Этот простой сдвиг в идеологии дал колоссальный эффект.